Людмила Фартукова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Математический аукцион»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Фартукова Л. Н.
Цель. Формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание. Закреплять навык измерения с помощью условной мерки. Упражнять в делении плоских геометрических фигур на равные части.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Математический аукцион“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Лист бумаги с примером на сложение и вычитание (например, 2+4-0+1+3-2, в результате решения которого получается 7 (или 8); геометрическая фигура, вырезанная из цветной бумаги, - на каждого ребенка. Фишки. Ножницы, бумажная лента, дощечка, копилка - на каждую команду.
Серии картинок «Кто тяжелее?» (слон, медведь, тигр, лиса, еж, мышь, кузнечик) и «Кто быстрее?» (леопард, олень, заяц, мышь, лягушка, черепаха, гусеница).
Лоты: два школьных ранца (рюкзака, пенал, ручка, набор цветных карандашей, альбом для рисования, тетрадь, энциклопедия, акварельные краски, набор ластиков, игрушечная машинка, кукла, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель. Вы знаете, что такое аукцион? (Там продают разные вещи. Кто даст больше денег, тот получит понравившийся предмет.) Сегодня проводится аукцион школьных принадлежностей. Хотите там побывать? (Да, хотим.) Только вот беда - денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей.)
Предлагаю самим заработать на покупки, используя ум, сообразительность и взаимовыручку. Согласны? (Да, согласны.)
Сейчас каждый из вас получит арифметический пример, который надо решить. Те, у кого в ответе получится 7, сядут за правый стол, у кого 8 - за левый. Так вы разделитесь на две команды - «Семь» и «Восемь». Каждая команда выберет капитана. Он должен хорошо и быстро считать, так как будет проверять решения примеров у своих игроков. За каждый правильный ответ получаете одну фишку. Это ваши деньги.
Дети получают листы с примерами, выполнят задание. Фишки складывают в командную копилку.
Воспитатель. Я купила четыре кувшина. В каждый вмещается 10 стаканов жидкости. В первый кувшин я налила 5 стаканов сока, во второй - 3 стакана киселя, в третий - 7 стаканов сока и в четвертый 6 стаканов киселя.
Команда «Семь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в первый и второй кувшины. Команда «Восемь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в третий и четвертый кувшины. Правильный ответ оценивается тремя фишками.
Повторяет условие задачи. Дети решают. Складывают фишки в копилки.
* Следующее задание «сказочное».
Вопрос для команды «Семь» : сколько лет рыбачил дед в сказке А. С. Пушкина, пока в его сети не попалась золотая рыбка? (Тридцать три года.)
Вопрос для команды «Восемь» : в какой еще сказке А. С. Пушкина упоминается число 33? (В сказке о царе Солтане».)
Правильный ответ оценивается тремя фишками.
* На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать от бумажной ленты кусок такой же длины, как дощечка. Условие - дощечку брать в руки нельзя.
Дети выполняют задание. Команды получают по одной фишке.
* Команда «Семь» должна назвать пять объектов живой природы, команда «Восемь» - пять объектов неживой природы. Каждый правильный ответ оценивается одной фишкой.
Разложите картинки по порядку. Команда «Семь» - картинки из серии «Кто тяжелее?» (начиная с самого легкого, команда «Восемь» - из серии «Кто быстрее?» (начиная с самого быстрого). За правильное решение - три фишки.
* Перед каждым - геометрическая фигура, ее нужно разделить на четыре части.
Дети выполняют задание.
Теперь каждая команда должна выложить из этих частей красочную картину. За коллективную работу получаете три фишки.
Воспитатель. Вот вы и накопили необходимые суммы для посещения аукциона школьных принадлежностей. Закройте глаза и про себя сосчитайте до пяти. Теперь откройте глаза. Вот мы и на аукционе. Я буду аукционистом, вы - покупателями.
Итак, первый лот - школьный ранец стоимостью три условные единицы (фишки). Кто больше?
Выставляются лоты. Идет торг. На аукционе продаются также предметы, которые не нужны для учебной деятельности; дети должны самостоятельно выбрать из предложенных товаров те, которые считают нужным купить. Аукцион заканчивается, когда все лоты распроданы.