Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник»

Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Игры со счетными палочками

«Выложи многоугольник»

«Выложи столько палочек — сколько хлопков».

«Допиши цифры»

Игра «Сварим фасолевый суп и пшенную кашу».

Игра «Посмотри и дорисуй».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Многоугольник“» размещена в разделах

Оборудование : для детей — карточки с многоугольниками, счетные палочки, простые карандаши, карточки с логическими заданиями;

на доске — цифровой ряд;

фасоль — 1 кг., пшено — 0,5 кг., мерный стакан — 2 шт., фишки двух цветов;

тренажёр «Бабочка» — для снятия напряжения с глаз.

Здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, игры со счетными палочками на развитие мелкой моторики.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько углов в треугольнике (четырехугольнике).

Дети отвечают (три, четыре).

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре?

Дети называют пятиугольник, шестиугольник и т. д. Воспитатель соглашается и предлагает детям рассмотреть на карточках многоугольники.

Воспитатель: Ребята, посчитайте углы у многоугольников и поставьте карандашом число. Обратите внимание на доску, на ней висит числовой ряд, те кто забыл как пишутся цифры — можете посмотреть на доску.

Дети считают углы у многоугольников и пишут число.

Воспитатель обходит детей и проверяет, уточняет и обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Ребята, выложите из палочек многоугольник.

У каждого ребенка проверяет, спрашивает, сколько углов у многоугольника и приближает детей к понятию «круг».

Воспитатель: Ребята, а теперь я буду хлопать в ладоши, а вы, прослушав и посчитав хлопки — выложите столько палочек сколько хлопков.

Воспитатель хлопает (5,7,9 раз) — дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.

Физкультминутка

Дети встают за стульчиком, повторяют движения за воспитателем:

Наклонились влево Наклонились вправо

Наклонились вправо Наклонились влево

Присели, встали прямо. Присели, встали прямо. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, вчера я напечатала для вас цифры, но вечером пришел Незнайка и стер цифры в некоторых клетках, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры.

Дети выполняют задание, воспитатель напоминает детям, которые затрудняются о том, что на доске полный числовой ряд.

Воспитатель показывает миску с фасолью и миску с пшеном и спрашивает:

Воспитатель: Как узнать, сколько здесь фасоли и пшена?

Дети предлагают взвесить.

Воспитатель: Правильно, но у меня нет весов. Как по - другому можно узнать?

На столе стоят два стакана.

Воспитатель: Может эти предметы помогут нам?

Дети соглашаются. Воспитатель делит детей на две группы, одна группа будет измерять фасоль, другая пшено.

Воспитатель: Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль и пшено?

Дети отвечают, что надо откладывать фишки. Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой — зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно — необходимо насыпать в стакан фасоль и пшено всегда одинаково по мерке (полный стакан).

После того как фасоль и пшено измерены, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Сколько полных стаканов фасоли?

Дети пересчитывают фишки.

Воспитатель: Сколько полных стаканов пшена?

Дети пересчитывают фишки.

Воспитатель: Сейчас мы поставим варить суп из фасоли и кашу из пшена.

Дает миски.

Воспитатель: Фасоль мы всю используем, а пшена четыре стакана.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пока варится суп и каша, мы выполним еще одно задание. Перед вами на столах карточки, внимательно посмотрите на них. Найдите ошибки и исправьте их.

Дети дорисовывают на карточках недостающие детали.

Воспитатель: Все закончили, подпишите свои задания.

Дети подписывают.

Физкультминутка.

Упражнение для пальцев:

Поместить карандаш между ладонями, слегка нажимая — покатать ладонями так, чтобы карандаш не упал, одновременно считая до десяти и обратно.

Упражнение для глаз:

Воспитатель берет указку на конце которой приклеена бабочка — магнит:

наклоняет влево — вправо, дети следят глазами — 8 — 10 раз;

делает круговые движения — дети следя глазами за бабочкой делают круговые движения глазами — 10-15 секунд.

Воспитатель: Поменяйтесь выполненным заданием со своей парой, с которой сидите и проверьте правильно ли выполнено задание.

Дети меняются карточками и проверяют, отмечая галочкой ошибки. Меняются обратно и если есть ошибки — исправляют.

Воспитатель приглашает всех детей на ковер, дети становятся в круг, берутся за руки, все закрывают глаза и про себя считают до десяти. Подводят итог занятия.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект фрагмента занятия «Многоугольник» в подготовительной группе Паспорт Группа: подготовительная Продолжительность: 30 минут Тип занятия: по сообщению новых знаний и их закреплению Тема: многоугольник.

Конспект фрагмента занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольник» Паспорт Группа: подготовительная Продолжительность: 30 минут Тип занятия: по сообщению новых знаний и их закреплению Тема: многоугольник.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадки Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах; 2. Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбалкина (УИ 637843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД