Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты»

Ольга Зубенко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты».

Подготовила: Зубенко О. А.

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Мы спасатели планеты».

Цель: развивать познавательный интерес и расширять представления детей об окружающем мире через детское экспериментирование.

Программное содержание:

Образовательные задачи: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию решения проблемы, обогащать словарный запас; закреплять знания детей о живой и не живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней; закрепить знания о свойствах воздуха.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность; развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о том, что может означать слово «SOS».

Материалы и оборудование: диск с надписью «SOS»,презентация, полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки, вата, макет нашей планеты, картинки животных, ножницы, кисточки, клей, салфетки, медали.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне поближе, сегодня утром возле дверей я увидела диск. Вот он, интересно, на диске надпись «SOS»

Как вы думаете, что может означать эта надпись?

Дети: Это значит, что кто-то в беде и просит нас о помощи.

Воспитатель: Правильно, «SOS» - это знак бедствия.

Интересно, кто же прислал нам его? И кто просит о помощи?

Как же нам понять, кто нуждается в нашей помощи?

Дети: Давайте просмотрим диск, и мы узнаем, кто нас просит о помощи.

Воспитатель: Сейчас мы включим наш диск! (Дети смотрят запись на диске)

Ребята так кому нужна помощь?

Дети: Кукольной планете.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь жителям Кукольной планеты?

Дети: Надо отправиться на планету.

Воспитатель: Ребята приготовьтесь! Нам предстоит путешествие на кукольную планету. Давайте станем в круг.

Экипаж к старту готов!

Включить моторы!

Начинаем обратный отчет! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Пуск! Взлетаем! Летим!

Входим в зону турбулентности! Справились!

Летим дальше, входим в состояние невесомости!

Летим, летим. Прилетели!

Экипаж к высадке готов!

Наша ракета совершила посадку, ребята это и есть планета кукол!

Дети смотрят презентацию

Воспитатель: Ребята посмотрите планета кукол в опасности, ее окутали черные пятна! Как вы думаете, почему она такая?

Дети: Ее засорили, она заболела.

Воспитатель: Да вы правы она заболела, а для того чтобы планета была здорова, надо чтобы она дышала чистым воздухом, ведь все живое на планете дышит воздухом как и мы с вами.

А кто мне скажет, что такое воздух?

Дети: Воздух это-то, чем мы дышим, воздухом дышит все живое: люди, растения, животные.

Воспитатель: Правильно воздух это-то, чем мы дышим, воздухом дышит все живое: люди, растения, животные.

Воспитатель: А вы когда нибуть видели воздух?

Дети: Нет, мы не видели не когда воздух.

Воспитатель: А может, его и нет вовсе?

Дети: Воздух есть, мы им дышим.

Воспитатель: А вы хотите воздух увидеть?

Дети: Да, мы хотим увидеть воздух.

Воспитатель: Ну тогда давайте, как настоящие исследователи проведем опыты и докажем, что воздух есть!

Давайте вмести пройдем к столу.

Воспитатель: Проведем опыты

1. Опыт с пакетом:

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Пуст.

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Посмотрите, какого цвета воздух.

Дети: Прозрачного, бесцветный.

2. Опыт со стаканом с водой, трубочкой:

Воспитатель: Возьмите каждый по трубочке и подуйте через нее в стакан с водой. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри?

Дети: Воздух выходит из воды.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Значить, воздух есть везде.

3. Опыт с ватой:

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер! Помашите ладошками около лица. Что вы ощущаете?

Дети: Ощущаем легкий ветерок.

Воспитатель: Это движения воздуха. Давайте представим, что мы ветерок, а вата это – облака! И ветерок гонит облака по небу.

Физкультминутка «Ветерок»

Проводиться дыхательное упражнение «Ветерок»

(Дети выходят из-за стола и перемещаясь по группе делают упражнение)

Ребята как вы думаете какой ветер?

Дети: Воздух сильный.

Воспитатель: Подведем итог: благодаря нашим опытам мы многое узнали о воздухе, а теперь вспомним, какими свойствами обладает воздух?

Дети: Он невидим, есть везде, он сильный.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много нового узнали о воздухе, а скажите, что может загрязнять воздух?

Дети отвечают на вопрос и просматривают слайды презентации

Воспитатель: А что надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Высаживать деревья, не раскидывать мусор, не жечь костры.

Воспитатель: Конечно, воздух должен быть чистым, потому, что всё живое дышит воздухом. Ребята, а давайте вместе дружно очистим Кукольную планету от загрязнения.

Дети подходят к макету земли и очищают её от загрязнения.

Воспитатель: Вот планете Кукол стало уже лучше, она задышала свежим воздухом, но ребята посмотрите, на планете исчезло все живое.

Ребята, я вам предлагаю оживить нашу планету. Вы хотите?

Дети: Да, мы хотим оживить планету Кукол.

Воспитатель: проходите, садитесь за столы, по желанию выбирайте картинки, вырезайте по контуру не забывайте как правильно пользоваться ножницами

(напомнить правило работы с ножницами). Кто справился с заданием, ножницы отложить в сторону, а теперь наносим клей на вырезанную картинку, и приклеиваем к выбранной вами части планеты.

Дети работают с картинками животных и ими оживляют планету кукол.

Воспитатель: вот мы и оживили планету Кукол, посмотрите какая красивая цветущая планета. Мы все сделали правильно.

Дети, сегодня мы много нового узнали, расскажите мне, что мы узнали и, что сделали.

Дети: Мы много нового узнали о воздухе, совершали опыты. Помогли спасти Кукольную планету: мы её очистили и оживили.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу. И зато, что вы помогли спасти планету Кукол, вы награждаетесь медалями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадки Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах; 2. Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник» Программные задачи: Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Планеты солнечной.

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Презентация к конспекту по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Цель: закрепление знаний о Солнечной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 14:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...