Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Светлана Ардавова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Тема: «Россия – Родина моя

Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Развивающие задачи. Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.

Образовательные задачи. Формировать первичные представления о Родине, представления о социокультурных ценностях народа России. Познакомить с гербом, флагом и гимном России. Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать. Расширить знания детей о частях света, океанах.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Используемые средства и методы. Игровое путешествие по России; постановка проблемных вопросов (обращение к чувствам и переживаниям детей). Словесные методы (художественное слово, общение взрослых и детей – культурная языковая среда, их включение в обсуждение, беседа, вопросы, повторение). Рассматривание картинок, слайдов. Здоровьесберегающие технологии – физминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра «Подбери слова». Метод проектов, поисково – исследовательская работа по проекту «Россия – Родина моя» - сообщения детей. Эстетические средства: продуктивная деятельность: изготовление нетрадиционным методом торцевания Флага России из гофрированной бумаги, методом бумажной пластики и квилинга – березы. Использование ИКТ - показ слайдов (карты, флага, герба, березы, русской природы); эмоциональный момент с песней с флажками и шарами. Интегрированные технологии, личностно-ориентированные технологии, проблемно-игровые технологии, развивающие игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, индивидуально-дифференцированный подход, технология детской журналистики – метод интервьюирования.

Планируемые результаты: Дети умеют поддержать беседу, связно, последовательно и логично отвечают на вопросы. Сформированы первичные представления о Родине, символике: флаге, гербе, гимне; о социокультурных ценностях народа России, о частях света, океанах. Дети проявляют внимательность, наблюдательность, любознательность, умеют говорить свое мнение в разных ситуациях. Дети умеют сопереживать, у них вызван интерес к проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию. У детей развиты творческие способности, мелкая моторика пальцев рук. Проявляют интерес на каждом этапе образовательной деятельности самостоятельность, инициативность, активность и творчество в высказываниях, в продуктивной деятельности, и в заключительном эмоциональном завершении.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: звучит музыка. В гости к детям приходит Незнайка (дети стоят полукругом).

1. Игровая мотивация с Незнайкой: Здравствуйте ребята, у меня большая беда, я не знаю, как мне быть, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о нашей Родине.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Незнайка он хочет узнать, что такое Родина. Что нам делать? (Поможем ему, отправимся в путешествие по России). Незнайка, сейчас мы отправимся в путешествие по России, ты располагайся и послушай, мы с детьми тебе все объясним.

2. Беседа о Родине

Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия).

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Давайте все вместе повторим его Россия! Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина была сильная и красивая.

Ребята, сейчас в игре «Подбери подходящие слова» я вам кидаю мяч, а вы придумываете слова, о нашей Родине - России.

3. Игра «Подбери слова» (воспитатель кидает мяч, дети отвечают: могучая, заботливая, мирная, единство, мир, согласие, русская береза, русская душа, российские леса, российские степи, российские деревни, российские города, Единая Россия, столица России Москва).

4. Художественное слово о России

Воспитатель: «. Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение о России, которое написал современный поэт Сергей Васильев.

1 слайд

Воспитатель:

Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Сейчас ребята мы поиграем, Незнайка с Дамиром будут журналистами, они будут брать интервью о России у других детей.

Дамир (с микрофоном): Добрый день! Расскажите нам, пожалуйста, о России.

(Сообщения детей)

Дамир: Что вы можете еще рассказать о нашей Родине?

Воспитатель: Дамир, Незнайка, наши дети умеют воспевать нашу Родину не только в стихах, но и в пословицах.

• Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – всем матерям мать.

• Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

• В своём доме и стены помогают.

• Дым отечества светлее чужого огня.

• На чужой стороне Родина милей вдвойне.

• Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

• Жить – Родине служить.

• Главное в жизни – служить отчизне.

• Москва всем городам мать.

• Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье…

2 слайд

Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысяч городов. А какие города вы знаете? (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Саратов, Нальчик). В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России? Кто хочет рассказать о нашей столице?

Сообщение ребенка.

(Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны; я считаю, что она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент Владимир Владимирович Путин; он руководит жизнью страны). Кто хочет рассказать о столице в стихах?

Дамир: Светлана Тушевна, спасибо большое Вам и Вашим детям за замечательные рассказы! Ребята, а вы любите свою Родину? Я тоже люблю, спасибо!

5. Физминутка:

«Мы учили песенку, (маршируют)

А в песенке слова:

- Здравствуй наша Родина, (руки поднимают вверх)

город наш Москва,

что за площадь есть в Москве (руки вытягиваются попеременно)

там где башня Спасская,

эту площадь знают все, (руки поднимают вверх)

эта площадь Красная».

6. Беседа о символиках, рассказы детей, стихи, показ слайдов

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

3 слайд

Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Кто хочет рассказать о нем?

Сообщение ребенка.

(Я думаю, что орёл - символ солнца и небесной силы; двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне, это не просто воин, это Георгий Победоносец. Герб - это эмблема государства).

Кто хочет рассказать о гербе в стихах? (Стихи)

Воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

4 слайд

Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Кто хочет рассказать о нем?

Сообщение ребенка.

(Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Я думаю, что этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.)

Кто хочет рассказать о флаге России в стихах? (Стихи)

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких людей и свою Родину.

5 слайд

Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А что такое гимн? Кто расскажет о нем?

Ребенок

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель

Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства - Гимн России (слушают отрывок). Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная).

7. Психологический тренинг «Все вместе» (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Ребята, мы сказали, что флаг, герб и гимн — это символы нашего государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка. Давайте изобразим березу.

8. Физминутка

На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу,

Подставляя ладошки,

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки!

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

9. Художественно-продуктивная деятельность.

Изготовление моделей Флага России и русской березы.

А сейчас мы разделимся на подгруппы. Первая подгруппа сделает модель флага России, методом торцевания из гофрированной бумаги. А вторая подгруппа сделает модель русской березы, методом бумажной пластики (квилинга).

10. Рефлексия

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие по России. Понравилось Вам наше путешествие? Где мы побывали? Что мы увидели? Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины. Незнайка узнал много интересного о нашей Родине.

В следующий раз мы поговорим с вами, о нашей родной республике, о городе, в котором мы живем (дети берут шары белого, синего и красного цвета). Вам понравилось ребята, что вы хотите сказать о нашей Родине?

Все:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Звучит песня «О России» дети с шарами выполняют танцевально-ритмические движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Моя малая Родина – село Поляна». Провела.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина-Россия» Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. Ход занятия Педагог.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

НОД по познавательному развитию «Моя Родина-Россия» Тема: Моя Родина – Россия Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине через содержание НОД. Образовательная область: Познавательное.

НОД по познавательному развитию «Россия-Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область:познавательное развитие Тема: «Россия – Родина моя». Возрастная.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:28
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...