Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»

Флюра Халиуллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»

НОД

Тема: «Я здоровье сберегу - своим глазкам помогу».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

«Речевое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.

Формировать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.

Расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «радужная оболочка», «роговица».

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу“» размещена в разделах

Развивать представление о том,что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;познакомить детей со строением глаза.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к своему организму,здоровью; привести к пониманию,что зрение человека надо беречь.

Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа:«радужка», «роговица», «зрачок».

Материал: «слайд строение глаза».

Зеркала по количеству детей.

Материал для дидактической игры «(Собери картинку)».

Фото (глаза присутствующих детей).

Повязки для закрытия глаз.

Ход занятия.

1СЛАЙД МУЗЫКА, вход детей, дети встают в полукруг.

Утром ранним кто-то странный, заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло.

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Воспитатель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение.

Как здороваются люди? Ответы детей («Добрый день!Утро! Доброго здоровья!Здравствуйте, доброго здоровья,здоровья вам,всего доброго,всех благ»).

Воспитатель: Когда мы произносим эти слова,то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, радости и здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья нашим гостям и поздороваемся с ними.

Стук в дверь.

2 СЛАЙД: музыка, заходит Витаминка.

Воспитатель: «Ребята кто - то спешит к нам пожелать нам здоровья,давайте посмотрим».

Воспитатель: «Здравствуй девочка. Как тебя зовут?»

Девочка: «Меня зовут Витаминка».

Никогда не унываю.

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Воспитатель: «Как хорошо что ты к нам пришла. Оставайся с нами»

Ребята сегодня мы с Витаминкой будем с вами играть и сейчас вспомним, какие же у человека есть помощники.

(Воспитатель говорит, Витаминка показывает, дети повторяют)

Головушка-совушка (дети гладят голову);лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);щечки-комочки (мнут пальчиками щечки,трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка –молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза по шире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками);ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя);пальчиками-мальчиками (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь);пузик-арбузик (выставляют живот вперед);

спинка-тростинка (выпрямляют спинку);коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);ножки-сапожки (топают ножками).

Мы и вспомнили из чего состоит наше тело. Такие помощники есть у каждого из вас. Ребята хотите еще поиграть?

Дидактическая игра «Собери картинку». (работа за столами)

-Посмотрите на столе лежат картинки,но они разделены на части. Нужно из частей собрать картинку. (Дети каждый в своей подгруппе собирают глаз человека и рассказывают о том, что у них получилось).

Витаминка :

Разберемся вместе дети, для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас,на лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка,где окно?

Странно,скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Хочу видеть все вокруг,

Зрение – мой лучший друг.

Воспитатель: «Глаза –главные помощники человека»

Ребята, видеть глазами,означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению?

-Конечно благодаря зрению мы можем видеть все,что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы,отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

-Как труднее узнать предметы,с открытыми или закрытыми глазами (ответы детей).

Оздоровительная минутка (эксперимент, движение по залу).

3 СЛАЙД: музыка.

-Я вам предлагаю эксперимент,давайте подвигаемся по нашей комнате, как хотите и где хотите. А теперь предлагаю вам подвигаться точно также,но с закрытыми глазами.

-Воспитатель: «Как удобнее двигаться с открытыми или закрытыми глазами»(ответы детей)

4 СЛАЙД СХЕМА ГЛАЗА.

А сейчас садитесь на стулья.

Ребята мы с вами узнали,что помощниками человека являются глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаз, которую нам видно (рассматривание слайда).Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек. Это радужка. У всех людей она разного цвета,т. е по радужке мы определяем цвет глаза.

-В середине радужки есть черная точка. Это зрачок. Зрачок, регулируя количество света в глазу, может сужаться,сжиматься и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет,зрачок сужается. Если света недостаточно-зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза- узкие или раскрываются полностью.

-Снаружи глаз защищен прозрачной оболочкой. Эта оболочка называется роговицей.

-Ребята,когда человек смотрит только одним глазом, он меньше видит. Например,если смотрим правым глазом и видим только с правой стороны. И видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами (проверяем).

Какого цвета у вас глаза? (ответы детей).

-А сейчас подойдите, посмотрите в зеркала и определите цвет ваших глаз (работа с зеркалами).

Найдите на фотографиях свои глаза (дети рассматривают фотографии, находят фото своих глаз).

-Молодцы ребята, все с заданием справились, подойдите ко мне и скажите, какие же помощники, о которых мы говорили, помогают беречь наши глаза (ответы детей).Стоят около воспитателя.

Ребята, природа уже заботливо сберегает ваши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего? (от пыли, ветра, пота, воды,яркого света).

-Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба,и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль,соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.

-Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. Сейчас мы рассмотрим картинки,подумаем и решим, что для глаз полезно,а что вредно.

Садимся на стулья, смотрим внимательно на картинки.

5 СЛАЙД.

Игра «Полезно –вредно». Я буду спрашивать,а вы давать ответ, говоря: «Это вредно,или это полезно».

1. Тереть грязными руками глаза.

2. Вытирать лицо чистым носовым платком.

3. Читать в транспорте.

4. Смотреть телевизор,сидя близко к экрану.

5. Читать,лежа в постели.

6. Смотреть телевизор на расстоянии от экрана.

7. Гулять на свежем воздухе.

8. Есть продукты, богатые витаминами.

Помни истину простую. Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или сок морковный пьет.

-А сейчас подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки, встаньте в круги посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные,ясные,лучистые,чистые,нежные,заботливые,добрые,ласковые,

счастливые,веселые). Сколько ласковых и нежных слов вы назвали.

-Какого цвета бывают глаз?Что умеют делать наши глазки (плакать,смеяться,щуриться,смотреть,грустить,закрывать,открывать, мигать).

-Если человек грустит,какие у него глаза ( грустные:злиться-злые;сердится-сердитые;удивляется-удивленные,думает-задумчивые,веселиться-веселые).

-Вот видите,какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.

Пословица «Глаза-зеркало души».

- Ребята, давайте мы расскажем Витаминке правила по охране зрения.

Правила по охране зрения.

1. Не трите глаза грязными руками.

2. Умывайтесь ежедневно с мылом.

3. Не смотрите близко и долго (более 1 часа)телевизор.

4. Не играйте в компьютерные игры (более 15 мин).

5. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

6. Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.

7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

9. Ешьте продукты с витаминами.

10. Гуляйте на свежем воздух.

- Витаминка, скоро ребята пойдут в школу, будут много писать, читать. Глаза у них будут уставать.

- Ребята, не переживайте, мы поможем глазам.

Гимнастика для глаз.

Моргание:

И. п: сидя,крепко зажмурить глаза на 5 сек. ,открыть. Повторить 10 р. И. п сидя,быстро моргать глазами (1-2 мин).

Вращение глаз :

1. Посмотреть вверх и медленно по часовой стрелке вращать глазами.

2. Посмотреть прямо и повращать глазами с начала вправо,затем влево.

Поворот глаз :

Посмотреть прямо, вверх,в сторону вправо и влево, вниз.

Итог. Глаза наши-незаменимые помощники. Они могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза-зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир,наш прекрасный цветной мир и любуемся им. Не забывайте,помните- наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботиться о них лучше, чем вы сами. «Если глазки сберегу,сам себе я помогуздоровье сберегу!» Поэтому берегите и охраняйте глаза.

- Спасибо Витаминка! Тебе понравилось как занимались ребята?

- Витаминка: «Молодцы ребята»! Я хочу угостить Вас витаминами.

13 СЛАЙД. Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_kr13r.pptx | 6686,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД