Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток

Жадобина Светлана
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие с волшебными орешками»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7лет

Формы НОД: занятие – путешествие

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие с волшебными орешками“, Счет, Дни недели, части суток» размещена в разделах

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные задачи:

-видеть алгоритм классификации;

-закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 :

-закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

-учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

-формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

-развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

-умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки, технических средств.

Предметно-развивающая среда:

• Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук);

• корзинка с «волшебными» орешками;

• карточки с двумя полосками,

• математические наборы на каждого ребенка;

• дидактическая игра «футбол»

• мяч для игры «Дни недели»

• схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;

• музыкальное сопровождение для физкультминутки,

• указка,

• фишки.

Ход занятия:

Педагог создает игровую мотивацию;

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? Назовите.

- Какая сказка у вас самая любимая?

-Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти строки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Воспитатель: -Правильно, из «Сказки о царе Салтане». А кто автор этой сказки? (ответы детей)

-Верно, А. С. Пушкин.

-Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

Воспитатель: - Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой … вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»

-Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличается треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сосчитайте сколько фигур большего размера в вашей дорожке?

- Сколько малого размера?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Педагог предлагает выполнить проверку.

Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.

Воспитатель: -Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче, и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Саша?

- У тебя, Настя?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- Валя, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру. Какая фигура следующая?

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А этот орешек приглашает нас заглянуть в волшебное окно.

Интерактивная игра : «Четвертый лишний».

Воспитатель: - Внимательно смотрите, что появляется на экране, и правильно отвечайте на вопросы (ребенок отвечает на вопросы, показывая ответ указкой на экране)

Вопросы к детям:

- Почему ты так думаешь? Объясни? (Дети высказывают свои мнения)

- Понравилось вам такая игра?

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек :

- Рой, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».

-Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре.

Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: -Соня, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

-Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно –

Сумерками называют. (Вечер)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою сошлась. (Ночь)

Воспитатель: - О чем были все эти загадки? частях суток)

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

• Солнышко светит днем, а луна (ночью)

• Днем я гуляю, а ночью (сплю)

• Мы завтракаем утром, а обедаем (днем)

• Спим мы ночью, делаем зарядку (утром)

• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели»

- Бросаем мяч и называем дни недели.

- Как называется первый день недели?

- Как третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседей среды?

- Назови соседей пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

Воспитатель: - Какая цифра в нем спряталась?

-В этом орешке последнее задание для нас.

Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача придумать и дорисовать необычные рисунки и дать им название.

Игра «Дорисуй и назови предмет»

(Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Время. Год. Дни недели» Конспект н. о. д. по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Автор: Азовская Ольга Александровна,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Части суток» Тема: «Части суток» Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, о порядковом счете, Задачи: Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 12:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД