Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир»

Ольга Мочалина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир»

Задачи:

1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича, составлять задачи и решение, составлять число из двух наименьших. Закрепление понятия «морские обитатели».

2. Развивать умение составлять модель задачи из палочек Кюизенера, развивать логическое мышление внимание, воображение, моторику.

3. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Материалы: ТИКО, схемы к ТИКО, карточки – билеты с составом числа, цифры, «нетающие льдинки», схемы к «нетающим льдинкам», палочки Кюизенера, аквариум (на бумаге, рыбки: синие, зеленые, ИКТ – задачи про рыбок, музыка моря.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Колокольчик на позвал и в кружок нас всех собрал,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Мотивиционно- побудительный этап

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в морское путешествие. На чем мы сможем отправиться в путешествие?

А если мы захотим спуститься под воду и полюбоваться красотой подводного мира…

Предлагаю выложить «подводную лодку».

ТИКО конструктор, выкладывание подводной лодки.

3. Закройте глаза и послушайте (музыка - шум моря):

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Вместе будем мы гулять,

Дно морское изучать.

Открывайте глаза.

4. Актуализация знаний

Чтобы занять место на подводной лодке, необходимо подумать из каких чисел получится ваше число на карточке 4,5,6,7 и занять стул.

6 = 3+3, 4=3+1 и т. д.

Почему ты сел на стульчик с цифрой 5? и т. д.

5. Что мы сможем увидеть на дне моря? (рыбы, крабов, морские звезды)

Рассматривание иллюстраций.

Как все вместе это назовем? (морские обитатели)

Ребята у нас «нетающие льдинки», давайте из них построим морских обитателей по схемам.

6. Динамическая пауза (под музыку)

В синем море мы бывали

и морскую звезду (краба, медузу) увидали,

5-4-3-2-1,

покажи ее сейчас.

Дети проходят за столы

7. Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка- озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка хвостик изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

8. Составление задач, моделирование на палочках Кюизенера.

Выстроите лесенку из палочек от 1 до 7. Поставьте сначала самую маленькую дальше по увеличению размера.

Посмотрите на экран.

Сколько рыб перед вами? (3)

Сколько появилось? (2)

Составьте условие? (В море плавало 3 рыбы, к ним приплыли 2 рыбы)

Возьмите палочку, которая обозначает число 3. Какого она цвета?

Возьмите палочку, которая обозначает число 2. Какого она цвета?

Задайте вопрос? (Сколько рыб всего)

Найдите палочку, на которую поместятся 3 и 2. (5)

Посмотрите на экран, правильно ли вы составили решение.

Каким действием будем решать задачу? (сложением)

Назовите решение.

Посмотрите на экран, сравните, правильно ли мы решили.

Составим следующую задачу.

Посмотрите на экран.

Посчитайте сколько там рыб? (7)

Найдите палочку обозначающую число 7.

Сколько рыб уплыло?

Найдите палочку обозначающую число 2.

Составьте условие задачи.

Составьте вопрос задачи. (сколько рыб осталось)

Назовите решение. (7-2 = 5).

Какие математические знаки мы использовали для решения этой задачи?

9. Рефлексия «Аквариум»

Теперь нам надо оценить свою работу, если вы справились с заданием, то приклейте зеленую рыбку, если не справились – красную.

Какое задание для вас было самым интересным?

Чему мы сегодня учились?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект НОД для подготовительной группы «Подводный мир» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 03:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...