Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с применением STEM-технологий «Объемные геометрические фигуры»

Виктория Буханцева
Конспект НОД по познавательному развитию с применением STEM-технологий «Объемные геометрические фигуры»

Цель: создать социальную ситуацию развития детей в процессе продуктивно-познавательной деятельности постпредствам расширение представлений об объемном моделировании.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний об геометрических фигурах, их элементов (углы, стороны);

- закреплять знания объемных (куб, шар, призма) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.) фигур.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением STEM-технологий „Объемные геометрические фигуры“» размещена в разделах

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пластилин, набор плоскостных и объёмных фигур, плакаты плоскостных и объёмных фигур.

(Дети вместе с воспитателем входят в группу и выстраиваются в круг.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними, поздороваемся и подарим наши улыбки для хорошего настроения.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Воспитатель обращает внимание детей на письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала все наши дома. Она превратила их в плоские фигуры. Теперь нам заново надо строить себе жилье. Скоро зима и мы с моими друзьями не успеваем. Нам нужна ваша помощь, что бы вы, ребята помогли сделать заготовки для наших домов из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята что будем делать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы, приступить к работе давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте построим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле. Может треугольник сможет устоять? Может быть круг? (ответы детей)

Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нет тела.

У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)

На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».

Воспитатель показывает фигуры :Круг –шар (шар стоит, круг нет)

Треугольник-призма (пирамида). Сколько граней у призмы. И катится призма не очень.

Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет).

Чем похож куб на квадрат? Я положу квадрат на лист бумаги, а теперь обведу его карандашом. Какой след остался от квадрата? (квадратный). Что есть у квадрата? (углы). Стороны равны.

А теперь обведу куб и посмотрю, какой остался след (квадратный, есть углы и все стороны равны). Да, у куба также есть углы, и одна грань куба – это квадрат. Давайте, посчитаем сколько граней у куба. То есть куб состоит из квадратов.

Теперь нам нужно узнать, чем же отличаются эти фигуры. Для этого мы проведем опыт. Положите эти фигуры на лист бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на листе? Почему куб не поместился на бумаге? Давайте разберемся. Полностью ли куб лежит на плоскости листа? Да, на бумаге лежит только одна сторона, а остальные расположены выше листа бумаги. Положите сверху на квадрат свою ладошку. Закрыли вы рукой квадрат? Теперь закройте куб. Получилось это сделать у вас? Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Ребята нам пора отправляться в цех. Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани.

Воспитатель: почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

Воспитатель: Теперь ребята, вам нужно из объемных геометрических фигур сделать заготовки для домов. У нас есть схемы, которые нам помогут.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим, давайте немного отдохнем.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Работа со счетными палочками. Предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показывается схема, где поэтапно показано, как собрать куб, и призму.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.

- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с применением STEM-технологий «Объемные геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД