Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный лес»

Маргарита Вязова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный лес»

Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей

Задачи:

Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать словарь детей названиями обитателей леса.

Развивать умение выстраивать логические цепочки.

Закреплять знания детей о лесе и его жителях.

Закрепить умение отгадывать загадки.

Способствовать развитию желания у детей соблюдать правила поведения в лесу.

Материал к занятию: ноутбук, USB-флеш-накопитель

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Удивительный лес“» размещена в разделах

Педагог приглашает детям в лес и предлагает для прослушивания аудиозапись и после которого задает вопрос: «Каких звуков не хватает в этом лесу? (слайд 1)

Предполагаемые ответы: пение птиц, жжужание насекомых, стрекотание

Далее предлагает детям добавить в композицию недостающие звуки леса, заселив его птицами, зверями, насекомыми.

Дети рассматривают слайды хвойного (слайд 2, лиственного (слайд 3, смешанного леса (слайд 4). Называют деревья, объясняя в каком лесу их можно встретить.

Дети: В хвойном - сосны, ели. В лиственном - березы, клены, рябины, осины. В смешанном - сосны, ели, березы, клены, рябины, осины.

Педагог сообщает детям, что лес похож на многоэтажный дом, в котором пять этажей, и предлагает заселить его лесными жителями.

Воспитатель предлагает посмотреть изображения животных (слайд 5, и назвать тех, кто живет на первом этаже леса, кто лишний и почему.

Дети: Медведь, волк, заяц, еж. Лишний крот, потому что он живет под землей.

Педагог просит детей вспомнить и назвать всех кто живет под землей.

Дети: червяки.

Далее воспитатель предлагает детям назвать насекомых, живущих тоже на первом этаже.

Дети: бабочки, кузнечики, стрекозы.

Педагог сообщает детям что, кроме животных, насекомых, на первом этаже, прямо на земле вьет свое гнездо соловей.

Заселили первый этаж (слайд 6)

Педагог сообщает, что на втором этаже живут только маленькие птички. И просит детей выбрать жильцов второго этажа, из трех предложенных вариантов. (слайд 7)

Дети называют: воробей, синица, дрозд.

Заселили второй этаж (слайд 8)

Педагог зачитывает детям загадки, которые помогут им узнать, кто из животных и птиц живет на третьем этаже.

Перья черные с блеском

Может быть довольно дерзким

Всем вредителям конец

Имя птицы той … (скворец) (слайд 9)

Все время стучит

Деревья долбит

Но он их не калечит

А только лечит (дятел) (слайд 10)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока) (слайд 11)

Мы ловкие и быстрые

Хвостики золотистые

Прячемся в дупло

Прыгаем легко. (белки) (слайд 12)

Заселили третий этаж (слайд 13)

Физминутка.

Летела сорока, гостей созывала.

К дедушке Дереву птиц приглашала.

Вот аист важно шагает,

Длинные ноги поднимает.

Вот гусь в красных сапожках,

Надетых на ножки.

А вот журавль шагает

И ноги не сгибает.

А вот и утка идет,

Утят за собой ведет.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Коршун вылетает,

И все птицы убегают.

Но вот коршун улетает,

Сорока вновь гостей созывает Идут на носках, поднимая и опуская руки

Идут с высоким подниманием колена

Идут на пятках, руки за спиной

Идут на прямых ногах, руки вдоль туловища

Идут в приседе

Бегут по кругу с ускорением и замедлением

Идут, на вдох поднимая руки, на выдох – опуская и произнося: тр-р-р.

Вниманию детей педагог предлагает голоса птиц живущих на четвертом этаже. Дети слушают и называют птиц.

Дети: ворона (слайд 14, 15, сова (слайд 16, 17).

Заселили четвертый этаж (слайд 18)

Затем воспитатель сообщает, что на последнем пятом этаже вьют свои гнезда хищные птицы и предлагает их вспомнить.

Дети называют: сокол, орел, коршун, ястреб, сова,

Педагог предлагает посмотреть детям слайды с изображением птиц - хищников, живущих в наших лесах: ястреба (слайд 19, коршуна (слайд 20) и беркута (слайд 21)

Заселили пятый этаж (слайд 22)

После заселения леса дети слушают звуки живого леса, обсуждают чьи голоса услышали. Воспитатель предлагает детям послушать голос ожившего леса.

В ходе подведения итогов педагог предлагает вспомнить и назвать правила поведения в лесу.

Предполагаемые ответы детей: нельзя ломать ветки деревьев, разорять гнезда птиц, муравейники, разжигать костер.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «История создания бумаги».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения». Цели: Познакомить с комнатными растениями (герань, хлорофитум,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Программное содержание: Закреплять у детей элементарные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?» Цель: Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы» Цель: Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде и их местом обитания. Развивать у детей мышление, внимание,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-Солнышко» «ЧУДО - СОЛНЫШКО» Программное содержание Образовательные задачи: • Дать представления детям о Солнечной системе, показать все планеты.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный лес»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД