МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»

Катя Шашина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема : «В гостях у Лесовика»

Цель: Развивтие математических представлений у детей дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

Формировать представления детей о понятии «Часть –целое»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о последовательности дней недели

Развивающие:

Развивать мышление, сообразительность, воображение,внимание

-Способствовать формированию мыслительных операций

-развивать умение работать в группе

Воспитывающие:

-воспитывающие

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь,ответственности за порученное дело

-вызвать чувство сопереживания

Оборудование: презентация с нарисованной картой леса, через который проходит дорого с проставленными двадцатью точками; волшебная палочка-ветка; двенадцать листов А 4, с надписью на верху «График посещения леса»; запрещающие знаки для поведения в лесу, разрезанные пополам; напечатанные дни недели двенадцать комплектов; клей-карандаш, набор цифр от 1 до 20, ; двенадцать медалей, смайлики ; желтые круги-шесть штук, зеленые квадраты –шесть штук; 12 кругов красного цвета и 12 кругов синего цвета.

Ребята здравствуйте! Я лесовик, хозяин леса в моем лесу случилось беда.

Я недавно в соседний лес ходил на совет лесовиков по обменом опытом, вернулся в свой лес, а тут такой беспорядок, толи кикимора шалила, толи туристы набедокурили. Поможете мне?

Спасибо, что согласились мне помочь! Тогда пойдемте ко мне в лес порядок наводить!

(идем змейкой)

Вот мы и в лесу (садимся на стулья полукругом)

1. Задание: «Счет в пределах 20»

Ребята, посмотрите, что у меня есть, вы знаете, что это? (Карта)

- Правильно, карта моего леса, я ее туристам давал, чтобы они в лесу не заблудились, на ней весь путь цифрами от одного до двадцати отмечен был. Да вот беда какая, цифры ветер оторвал. Я их собрал, но не знаю, что делать?

как правильно цифры поставить?Поможете мне восстановить все цифры на карте? Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3,3 и 5,5 9и 7, 7 и 9,9 и 11, 11 и 13, 13 и 15,15 и 17,17и 19, а какая же цифра идет после 19.

Какие вы молодцы ребята помогли мне восстановить карту моего леса.

2. Игра «Туда и обратно»

Предлагаю вам игру с моей волшебной веточкой, ««Туда и обратно».

Нужно всем встать в круг, у кого веточка в руке называет число и передает веточку другому, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Считаем от 1 до 20 и давайте посчитаем в обратном порядке.

С сумки достаю (графики)

3. задание: «Дни недели»

- Ребята, решил для туристов составить график посещений леса, в какие дни можно посещать лес, а в какие нельзя. Ведь лесу как и людям тоже отдых нужен. Только я плохо читаю,считаю дни недели путаю

Не знаю какой по счету день недели понедельник? Вторник, Четверг,

Посмотрите сколько у меня много графиков леса? Поможете восстановить мне все графики леса? Раз вы готовы мне помочь. У вам всем сейчас раздам листы с надписью график посещения леса. А вы тихонько пройдете к столу и займете свое рабочее место. Ребята вам нужно восстановить все графики моего леса наклеить правильно по порядку полоски с напечатанными днями недели, которые лежат у вас на столах в тарелочках.

А теперь, ребята, отметьте синим цветом субботу и воскресенье, в эти дни можно посещать лес, а остальные дни – красным, в эти дни посещать лес нельзя!

(Кто восстановит график тихоньку проходите и садитесь на стульчик.)

Какой по счету день недели понедельник? Вторник, среда,Четверг,пятница.

Сколько рабочих дней в недели? Сколько в недели выходных?

Молодцы! Вот теперь когда придут туристы я смогу раздать каждому график посещения моего леса.

Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем!

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

Ну а сейчас можно приступить к следующему заданию.

Ребята давайте подойдем к столу

4. Задание: «Часть - целое»

- У меня в лесу знаки висели, на них указано, что запрещено делать туристам в лесу. Я нашел только 2 знака. Они оказались порваны.

(я пытался собрать знаки, но у меня не чего не вышло

Как вы думаете почему у меня не получается? (потому что у знаков нет другой половинки)

- Как еще можно назвать недостающую половинку знака? (часть)

- Что надо сделать, чтобы сложить знак? (к имевшейся части добавить еще одну часть)

- Если к части добавить еще часть, каким он станет? (целым)

Видно я не все части собрал, помогите собрать.

У меня два знака весели, как быть? (Дети предлагают разделиться на две группы) А как мы можем поделиться?

Ребята с желтым кружками будут в первой команде?

Ребята с синими квадратами будут во второй команде?

Команда желтых кружков пройдет за этот стол, команда синих квадратов за другой стол и попробуют собрать знак. Побеждает команда первой выполнившая задание получает смайлик.

Команда….Давайте посмотрим на экран какой знак знаки у вас получился, у команды …. что нельзя делать в моем лесу?

Правильно ребята?

- Вывод: чтобы получить целое, надо. (к части добавить еще часть)

У меня есть дополнительное задание.

Кто первый поднимет руку и ответит,что за запрещающий знак на экране, та команда получит смайлик?

(дети называют знаки: нельзя бросать мусор, жечь костры, рубить деревья и. т)

Победила команда:….

Анализ работ! Ребята подойдите к мольберту если вам понравились занятие возьмите желтый круг, а если не понравилось, то возьмите красный круг. И пройдите сядьте на стульчики.

Анализ детских работ:

C какой просьбой обратился к вам лесовичек, Смогли ли вы ему помочь? Что мы сделали для этого? Что было трудно? Почему у нас все получилось? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Какое было у вас настроение?

Молодцы! вы справились со всеми моими заданиями. Вручаю вам медали.

Ну а сейчас вам нужно возвращаться обратно в свой детский сад.

До свидания!

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

2. Игра «Туда и обратно»

Предлагаю вам игру с моей волшебной веточкой, ««Туда и обратно».

Нужно всем встать в круг, у кого веточка в руке называет число и передает веточку другому, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Считаем от 1 до 20 и давайте посчитаем в обратном порядке.

С сумки достаю (графики)

3. - Ребята, решил для туристов составить график посещений леса, в какие дни можно посещать лес, а в какие нельзя. Ведь лесу как и людям тоже отдых нужен. Только я плохо читаю,считаю дни недели путаю

Не знаю какой по счету день недели понедельник? Вторник, Четверг,

Посмотрите сколько у меня много графиков леса? Поможете восстановить мне все графики леса? Раз вы готовы мне помочь. У вам всем сейчас раздам листы с надписью график посещения леса. А вы тихонько пройдете к столу и займете свое рабочее место. Ребята вам нужно восстановить все графики моего леса наклеить правильно по порядку полоски с напечатанными днями

недели, которые лежат у вас на столах в тарелочках.

C какой просьбой обратился к вам лесовичек, Смогли ли вы ему помочь? Что мы сделали для этого? Что было трудно? Почему у нас все получилось? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Какое было у вас настроение?

Молодцы"вы справились со всеми моими заданиями. Вручаю вам медали.

Ну а сейчас вам нужно возвращаться обратно в свой детский сад.

До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Нолик в гостях у ребят» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Календарь» Программное содержание: Закреплять знания о годе, как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени. Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена» Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дать детям знания, что такое семена их ролью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Наука вежливости» Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 18:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД