Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы»

юлия савиук
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы»

ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР

Человек часть природы

Составила: Савиук

Юлия Ивановна

воспитатель

2016 г.

Тема: Человек часть природы

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое,художественно-эстетическое.

Возраст: 6-7 лет

Методы и приемы:словесный,наглядный,игровой,проблемно-поисковый,практический.

Технологии: здоровье сберегающие, исследовательской деятельности (постановка проблемного вопроса, опыт, ИКТ, игровая.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о человеке, как части природы.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе;

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-учить решать проблемные задачи;

-учить способам самостоятельного познания;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о живой и неживой природе, наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.

Материалы: пластиковые стаканчики, вода, песок, карточки с изображением объектов живой и неживой природы, 2 стула, музыка волшебства, презентация «Человек часть живой природы».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

П. читает стихотворение

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

(Л. Дайнеко)

Актуализация знаний:

П. Вы все знакомы со словом природа.

Давайте вспомним, что оно означает.

Д. Это то, что нас окружает.

П. Приведите примеры.

Д. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

П. А что нельзя назвать природой.

Д. То, что создано руками человека.

П. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Экспериментальная деятельность.

П. Я предлагаю провести небольшой эксперимент.

Подходите к столу (на столе у каждого стакан с водой, стакан с песком

и два пустых стакана на подносе).

П. Вода и песок объекты какой природы.

Д. это объекты неживой природы.

П. Возьмите стакан с водой и перелейте часть воды в пустой стакан.

Что стало с водой?

Д. ее разделили.

П. Она перестала быть водой.

Д. нет.

П. Возьмите песок и пересыпьте часть песка в пустой стакан.

П. Что стало с песком.

Д. его разделили.

П. Он перестал быть песком?

Д. нет.

П. Конечно это все тот же песок только в двух разных стаканах.

П. А если мы разделили бы объект живой природы жука или цветок.

Что произойдет? Он будет жить?

Д. он погибнет.

П. Правильно вы отлично справились.

Физкультминутка.

П. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живое- неживое»

Я буду показывать карточки. Если изображен объект живой природы, вы двигаетесь или выполняете какое-нибудь действие. Если изображен объект неживой природы, вы замираете.

Постановка проблемы.

П. А теперь я немного побуду волшебницей и превращу вас в объекты живой и неживой природы.

Закрывайте глаза. Я начинаю волшебство.

(звучит музыка, педагог раздает детям карточки с изображением живой или неживой природы, ставит два стула с изображением березы и камня, одному ребенку карточку не дает)

П. Открывайте глаза. Те, кто стали живой природой соберитесь возле березы. Те, кто стали неживой природой соберитесь возле камня.

Д. выполняют задание, остается ребенок без карточки

П. Как ты думаешь, в кого я превратила тебя?

Д. ни в кого

П. Правильно. Ты остался человеком. А где твое место? Возле березы или возле камня?

Д. высказывают свои предположения

П. Давайте проверим.

Открытие нового знания.

П. Сначала надо вспомнить, что отличает живую природу от неживой.

Какие признаки есть у всех живых организмов.

П. Подходите к экрану (демонстрация презентации «Человек часть природы».

1 слайд: Человек часть природы (заголовок)

2 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа дышит. А человек?

3 слайд: Человек дышит.

4 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа растет. А человек?

5 слайд: Человек растет.

6 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа питается. А человек?

7 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа дает потомство. А человек?

8 слайд: Человек тоже производит потомство.

9 слайд: Какой вывод мы можем сделать?

Человек часть живой природы.

Закрепление нового знания.

П. обращается к ребенку, который остался без карточки

Теперь найди, пожалуйста, свое место возле березы или возле камня.

Д. выполняет задание

П. Молодец.

Вот и пришло время превратить вас обратно в людей, а ты будешь мне помогать.

Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, собери пожалуйста карточки у ребят.

Д. выполняет задание

П. Теперь вы снова люди и уже точно можете сказать, к миру какой природы вы можете отнести себя, меня, своих родителей.

Д. к миру живой природы

П. По каким признакам мы можем отнести человека к миру живой природы?

Д. человек, как и живая природа,дышит, растет, питается, производит потомство.

Итог.

П. Теперь вы знаете, что человек это…

Д. хором Часть живой природы

П. А как должен вести себя человек в этой природе?

Д. Человек должен беречь и любить природу.

П. Молодцы. Я надеюсь вы никогда об этом не забудете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Я — русский человек, сын своего народа, и с гордостью гляжу на Родину свою» Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Цель:воспитание патриота и гражданина России, уважительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды» "У природы нет плохой погоды" Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: дать представление о профессии метеоролога.

НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР,У природы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я — человек» .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Беседа «Крещение» Старший дошкольный возраст
19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают 2 раза Накануне...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...