Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» (19 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»

Цели:

1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению;

2. Развивать любознательность, наблюдательность;

3. Воспитывать инициативность, настойчивость, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;

Материалы и оборудование: письмо в конверте от эколят, нарисованные герои из сказки Зотовой Т. В. «Азбука Природолюбия»: Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня, знаки поведения в природе, плакат «Правила поведения в природе», картинки лекарственных растений, макет костра, макет муравейника, игрушки или картинки белки, ежа, лягушки, зайца, муравьёв, гнездо с птицами, кормушка, лопатки, ведёрки детские для песка, пакеты для мусора, различный бытовой мусор, перчатки хлопчатобумажные для сбора мусора, игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, флаг эколят, медали «Эколята-дошколята» на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры „Посвящение в эколята“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

Ребята с воспитателем стоят на площадке перед детским садом. Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе, вот по какому поводу: к нам в детский сад пришло письмо, и оно адресовано всем вам – детям. Хотите узнать, о чём оно? (Да)

- Слушайте, я вам прочту его.

«Здравствуйте дорогие дети! Мы – маленькие эколята! Мы – защитники природы! Зовут нас Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун. Мы живём в прекрасном лесу. Приглашаем вас к нам в гости. У нас очень много работы по охране и защите природы. Нам нужны помощники.

Вступайте в наши ряды эколят – дошколят! Мы очень ждём вас!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы хотите узнать, кто такие эколята? Отправляемся в путь? Дорога будет длинной, но путешествие интересным. Нам предстоит с вами побывать в разных местах, совершая остановки на лесных станциях, выполнить определённые задания.

Отправимся мы с вами в путешествие на поезде, который построим все вместе. Каждый из вас будет вагончиком, а я паровозом. Вагончики сцепляемся друг с другом, а теперь присоединяемся ко мне. Воспитатель даёт гудок, «поезд» трогается с места.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»

1 остановка «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Фото «Посвящение в эколята»

Игра «Собери мусор»

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли. Первая остановка – «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

На полянке разбросан мусор, горит костёр.

Ребят встречает девочка Ёлочка.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры - фото

- Здравствуйте, ребята, я вас очень ждала. Я прибежала на полянку, мне сообщили птицы, что здесь случилась беда. Люди провели выходные дни, погуляли, покушали оставили мусор и горящий костёр. Так и до беды близко. Я когда всё это увидела, поняла. Что одной мне не справиться и поэтому пригласила вас на помощь. Помогите мне убрать мусор!

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, как здесь грязно. Разве можно так мусорить в природе (Ответы детей)

- Нужно спасти природу от загрязнения. Поможем? (Конечно)

Елочка:

- Я приготовила мешки для мусора и перчатки. Надевайте и подключайтесь к работе.

Фото №1 Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению

Ребята собирают мусор.

Фото №2 Развивать любознательность наблюдательность

Ёлочка:

- Большое вам спасибо, ребята. Вы собрали весь мусор. Спасибо вам. А как нам быть с горящим костром?

Фото №3 Воспитывать инициативность настойчивость способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности Материалы и оборудование письмо в конверте от эколят нарисованные герои из сказки Зотовой Т

Может вы знаете, как потушить его? (Да, засыпать огонь землёй, песком или залить водой).

Игра «Потуши костёр»

Дети насыпают песок из большой тары или песочной кучи в маленькие вёдра и засыпают костёр.

Фото №4 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест игры Посвящение в эколята размещена в разделах Квесты для детей

Ёлочка:

- Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня. Я думаю, что на такой полянке теперь всем будет приятно жить и отдыхать. На прощание я хочу на поляне вместе с вами установить вот эти запрещающие экологические знаки: «Нельзя мусорить на природе», «Нельзя разводить костры». Запомните их, поступайте правильно. А меня вы возьмёте с собой в путешествие? (Да).

Поезд из ребят продолжает свой путь.

2 остановка «СОСНОВЫЙ БОР»

Среди деревьев сделан муравейник,

Фото №5 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

в кустах расположено гнездо с птичкой,

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Посвящение в эколята

в кормушке сидит белка, на пеньке – лягушка, под пеньком ёжик, в траве – зайка.

Фото №7 Сценарии Экология для детей Фото №8 Дошколята защитники природы Эколята защитники природы

Рядом с деревом стоит магнитофон, лежат муз. инструменты.

Фото №9 Конспекты занятий Эколята защитники природы

Ребят встречает девочка Умница.

Фото №10 Сценарии Темочки Содержание организованной деятельности детей Ребята с воспитателем стоят на площадке перед детским садом

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы посетили меня сегодня. Я девочка Умница. Люблю читать много книг о животных и растениях. Приглашаю вас в лесное царство, где вас познакомлю с правилами поведения в природе.

- Природа - это дом диких животных, птиц, насекомых, я оберегаю их и подкармливаю. Вот, например, белочка прискакала ко мне на кормушку. Она очень любит орешки. Прибежал ёжик, с желанием найти что-то вкусненькое. А что любит ёж? (Любит поедать змей, лягушек, ящериц).

- Правильно, а вот и лягушка, которая спряталась от ежа на пеньке. Посмотрите в траву. Там спрятался от всех зайка. Он почувствовал приближающуюся опасность. Я очень люблю диких животных, люблю наблюдать за ними, за их жизнью. Поэтому в лесу я расставляю запрещающие и разрешающие экологические знаки. Посмотрите на них.

Умница объясняет, что изображено на знаках.

- Посмотрите на этот знак. Что он означает? («Нельзя разорять муравейник»)

- Почему? (Муравейник – это дом муравьёв. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых вредителей, гусениц, тлю.)

- Вообще, запомните, ребята, ничьи дома уничтожать нельзя!

- Посмотрите теперь вот на этот знак. Он находится рядом с музыкальными инструментами. Почему? (Это знак запрещающий: «В лесу нельзя шуметь»)

- В лесу, парке, природных зонах отдыха мы должны слушать только звуки самой природы, наслаждаться только её музыкой.

- Поднимемся наверх. Обратите внимание на этот знак. Он означает, что нельзя разорять птичьи гнёзда. И установлен он у гнезда птицы. Можно наблюдать за птицами только глазками. Если мы прикоснёмся к гнезду птицы, то птица в него уже не вернётся, а птенчики, которых она вывела, погибнут.

Фото №11 Воспитатель обращается к детям Здравствуйте ребята Сегодня мы с вами собрались вместе вот по какому поводу к нам в детский сад пришло письмо и оно адресовано всем вам детям

Далее воспитатель проводит беседу о лекарственных растениях.

- Ребята, я надеюсь, вы запомнили все экологические знаки, которые видели у меня в лесу. Теперь вы чётко и всегда будете соблюдать правила поведения в природе. А вам пришло время отправляться дальше. Я тоже хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Вы меня с собой возьмёте?

Поезд ждёт нас. В добрый путь.

Фото №12 Хотите узнать о чём оно Да Слушайте я вам прочту его

3 станция «Зона Отдыха»

На станции ребят встречает Шалун.

- Ребята, здравствуйте. Как я рад, что вы приехали ко мне в гости. Давайте знакомиться. Я мальчик – жёлудь. Я очень люблю играть в разные игры. А вы любите? Предлагаю вам поиграть вместе со мной. Итак,1 игра.

Игра «Знатоки природы»

- Вспомните всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы:

1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

3. Ворона, воробей, скворец, ласточка – кто это? (Птицы)

4. У какого дерева белый ствол? (У берёзы)

5. Как называется дом муравьёв? (Муравейник)

6. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

7. У какого зверя есть иголки? (Ежа)

8. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

9. Карась, щука, сом, окунь – это? (Рыбы)

10. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

11. Как называют детёныша свиньи? (Поросёнок)

12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

13. Кто в лесу плетёт паутину? (Паук)

14. У какого насекомого надкрыльники красные с чёрными точками? (У божьей коровки)

15. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

16. Собака – дикое или домашнее животное? (Домашнее)

Игра «Деревья, кустарники»

Эта игра на внимание. Если я называю дерево, то вы поднимаете руки вверх, если куст – руки вниз. Берёза, смородина, яблоня, малина, клён, ежевика, дуб, шиповник, сосна, сирень, рябина, ель, жасмин, ясень, листвинница, калина, груша, тополь.

Игра «Зелёный – красный»

Вы знаете экологические знаки. Среди них есть разрешающие и запрещающие. Разрешающие – это знаки в зелёной рамке, запрещающие – это знаки в красной рамке. У меня на столе они все стоят в разбивку. Надо знаки поставить согласно огоньку светофора. Встаёте все в оду линию. Каждый подходит к столику, берёт знак и определяет, куда его надо поместить.

Дети играют в игру.

Фото №13 Здравствуйте дорогие дети Мы маленькие эколята Мы защитники природы Зовут нас Ёлочка Тихоня Умница и Шалун

- Молодцы, ребята. Как много вы уже знаете. Мы все вместе: Я, Ёлочка и Умница приглашаем вас посетить «Дом эколят», который является нашим штабом. Усаживаемся в вагончики и двигаемся дальше.

4 станция «Дом эколят»

Фото №14 Мы живём в прекрасном лесу

На станции ребят и эколят встречает Тихоня.

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в «Доме эколят». Наш дом очень большой и называется он планета Земля. Сегодня я слышал, что вы помогали очищать нашу землю от мусора, тушить костёр, учились правилам поведения в природе. Спасибо вам за это. И мы с друзьями хотим вас принять в эколята – дошколята.

- Теперь вы догадались, кто такие эколята?

(Эколята – это друзья и защитники Природы.)

- Пришло время для принятия присяги. Встали в одну шеренгу

- Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Повторяйте за мной всё, что я буду говорить:

Клятва Эколят

«Я – честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших!

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними!

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения!

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!

Клянусь заботиться о природе, животных, растениях!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

- Вы произнесли присягу, и сейчас каждому из вас будет вручена памятная медаль, которую вы должны носить с честью.

Детям вешаются медали.

Фото №15 Приглашаем вас к нам в гости

- Теперь вы приняты в ряды эколят – дошколят, юных друзей и защитников природы. Поздравляем вас. Ура!

- Как прекрасен мир вокруг.

Станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету,

Сбережём свою планету!

Дети встают в круг и водят хоровод под гимн эколят.

Фото №16 У нас очень много работы по охране и защите природы

- Всем спасибо. Наше путешествие закончилось. Садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 16:10
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД