Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Надежда Павлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле и ее свойствах.

Задачи по областям:

1. Познавательное развитие : продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе, со свойствами воды: прозрачность, форма, вода - растворитель; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; навыки проведения лабораторных опытов; способность следовать устным инструкциям;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие : формировать опыт общения в коллективе, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться со взрослым и детьми; выполнять словесную инструкцию.

3. Физическое развитие : совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.

4. Речевое развитие : совершенствовать речь детей, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме; формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий, наблюдение за водой во время прогулки, использование игр о воде, проведение занятий - экспериментов.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игра «Путешествие капелек», физминутка.

- наглядные: наблюдение, демонстрация презентации «Круговорот воды в природе»на интерактивной доске

- словесные: беседа, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование: аудиозапись звуков воды, 2 таза, телефон, интерактивная доска с презентацией «Круговорот воды в природе», накидка для мамы Тучки, капельки из ткани — 5 штук, заводные игрушки для игр с водой в тазу, бумага для лодочек, указка;

для экспериментов на каждого ребенка: вода, молоко, сахар, стаканы, питьевая вода, ложечки, тарелочки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Путешествие капелек», физкульт минутка.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, просмотр презентации «Круговорот воды в природе», на интерактивной доске.

Коммуникативная

Беседы, ситуативный разговор

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с водой. Давайте возьмем тазики и нальем в них воды.

Воспитатель с детьми подходят к умывальнику и обнаруживают, что воды нет.

Отвечают на предложение воспитателя.

Берут тазики, идут в умывальную комнату, открывают кран.

Привлечение внимания, создание мотивации.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воды нет. Как вы думаете, почему нет воды?

Что же делать?

А сами мы можем сделать это? А кто может?

Воспитатель набирает номер сантехника по телефону:

«Алло, Максим Викторович, у нас в группе пропала вода. Выясните, пожалуйста, причину.»

Высказывают свои предположения: сломался кран, лопнула труба и т. д.

Отвечают на вопросы воспитателя. (Починить кран, заменить трубу.

Нет, надо вызвать сантехника Максима Викторовича.)

Актуализация знаний, установление причины затруднения.

3. «Открытие» нового знания или способа действия.

Ребята, а вы знаете откуда берется вода?

А хотите узнать? (Воспитатель, переодевается в Тучку.)

Представьте, что я мама Тучка, а вы мои детки-капельки. Капельки, вам пора отправляться в путь. (включается музыкальное сопровождение) Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

Ребята, скажите, где же встречаются капельки воды?

Давайте подойдем к доске и посмотрим как это происходит. (просмотр презентации «Круговорот воды в природе»)

Высказывают свои предположения.

Выходят в центр группы, выполняют движения.

Прыгают по одному.

Встают в пары.

Объединяются в цепочку.

Встают в хоровод, двигаются по кругу.

Подняли руки вверх, потянулись.

Подбегают к воспитателю.

Отвечают на вопросы воспитателя (в капле дождя, в ручейке, реке, океане)

Подходят к интерактивной доске, рассказывают о круговороте воды.

Принятие детьми нового знания.

Двигательная активность.

Сформировано представление о круговороте воды в природе.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации.

1.

2.

3.

- Ребята, а в нашей группе тоже есть капельки воды. Давайте их найдем и расскажем, какую пользу они приносят.

I капелька - Игровой уголок:

- Зачем здесь нам нужна вода?

II капелька — Уголок природы

III капелька — Умывальная комната:

- А здесь зачем нужна вода?

IV капелька — Мойка

V капелька — Чайник с водой

- А кто может сказать, как вода попадает к нам в детский сад? (вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными.)

- Посмотрите, как они выглядят. (картинка на интерактивной доске) В основном эти трубы проходят под землей.

- Как называются эти трубы?

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду нужно беречь, и не тратить ее зря. Для этого нужно не забывать закрывать кран. (картинка) А если произошла авария, то кого следует вызывать на помощь? (картинка сантехника) - Ну вот, ребята, мы нашли все капельки.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

- Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Опыт 1. «Вода — не имеет формы»

-Как вы думаете, вода имеет форму? Как проверить?

-Давайте проверим. Перед вами стакан с водой. Какой формы вода (вода имеет форму стакана) Перелейте воду из стакана в пустой сосуд. Какой теперь формы стала вода? (формы сосуда)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода не имеет форму, а принимает форму того сосуда, в который налита.

Опыт 2. «Вода — прозрачна

- Как вы думаете, через воду можно что-нибудь увидеть? Как проверить? Перед вами стакан с молоком. Опустите в него ложку. Вы видите её? (нет) Возьмите другую ложку и опустите в стакан с водой. Видите её? (да)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода — прозрачна.

Идут по группе, делают остановки и находят капельки.

Отвечают на вопросы воспитателя (чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду)

(Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут — им нужна вода)

(Чтобы мыть руки, лицо, выполнять гигиенические процедуры)

(Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе)

(Чтобы пить)

Просмотр презентации.

Выполняют движения по тексту.

Дают полные ответы:

1. Не шуметь — этим мы мешаем другим;

2. Аккуратно обращаться с оборудованием; 3. Внимательно слушать воспитателя; 4. Следить за результатом опыта;

5. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Надевают халаты и занимают свои места.

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют опыты.

Делают выводы.

Делают выводы.

Закрепление нового понятия, углубление понимания нового материала.

Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.

Использование двигательной активности.

Выдвигают предположения, гипотезы, обосновывают их и делают выводы

Развитие мыслительной активности

Развитие операции анализа.

Развитие мыслительной активности

Развитие операции анализа.

Опыт 3. «Вода — растворитель»

- Перед вами кусочек сахара. Как вы думаете, какое отношение он имеет к воде?

- Что произойдет, если опустить его в стакан с водой и размешать (Опустите кусочек сахара в воду. Размешайте.)

- Что с ним произошло? (Растаял, растворился.)

- Какой вывод мы можем сделать? (вода - хороший растворитель)

- Где в жизни мы можем наблюдать это явление? (За завтраком, когда кладем сахар в чай.) Каким он становится? (сладким)

Вывод: вода — хороший растворитель.

Высказывают свои предположения.

Делают выводы.

Развитие мыслительной активности

Развитие умения делать выводы.

Сформированы навыки проведения лабораторных опытов.

5. Итог.

- Что же такое вода и какими свойствами она обладает? (Вода — это прозрачная жидкость. Она принимает форму сосуда. Вода хороший растворитель. (раздается телефонный звонок)

- Алло, Максим Викторович. хорошо. спасибо, сейчас проверим. Ребята, давайте посмотрим не появилась ли вода в кране. Максим Викторович исправил порыв в трубе. (открывают кран, льется вода) Хорошо. Вы можете взять листочки бумаги, сделать такие лодочки или взять игрушки и поиграть с водой.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Берут тазики, идут в умывальную комнату. Набирают воду в таз и играют с водой.

Сформированы представления о свойствах воды.

Фиксация в речи нового знания, анализ детьми собственной и коллективной деятельности, организация рефлексии детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи НОД: Основная образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Задачи: - учить детей различать свойства воды (цвет, вкус, запах, форма); - расширить и углубить представление детей.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД