Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чьи следы на снегу»

Наталья Котова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чьи следы на снегу»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

«Чьи следы на снегу»

Автор: воспитатель Котова. Н. В

Цель: Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Чьи следы на снегу“» размещена в разделах

• Закреплять умение узнавать зверей и птиц по внешнему виду, знания о способе их передвижения по земле;

Познакомить с сорокой, рассказать о ее повадках.

• Продолжать обогащать лексику детей за счет сложных слов, слов – антонимов.

Развивающие :

Развивать внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на определенную тему.

Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале стихотворений, загадок. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к диким животным своего края, желание оберегать их.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

• проявляет интерес к зверям, их особенностям;

• участвует в беседе, отвечает на вопросы, слушает стихотворения о следах диких животных;

• испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской деятельности, от правильно решенной познавательной задачи (определить, чьи следы);

Материал: фотография диких животных презентация к занятию, скворечник, маска медведя.

Предварительная работа:

-оформление выставки фото «звери зимой»

-беседы о природных явлениях, о поведении зверей зимой

-дидактическая игра «Узнай,чей след»

Ход совместной деятельности:

Дети собираются вокруг воспитателя, и она им читает стих «Следы на снегу»

Воспитатель: В лесу зимою множество следов –

Чудным узором выбитый ковер.

Отметился здесь каждый - будь здоров!

Волшебный и изысканный простор!

Вот заячьи следы – они нежней,

Вот волчий след – глубокий и большой.

А также здесь следы других людей

И вот сейчас здесь будет еще мой.

Воспитатель: (Просмотр презентации) Посмотрите на картинки здесь изображены разные лесные звери. ( перечисляет зверей: лиса, заяц, лось, волк, снегирь)Посмотрите какие они (это дикие животные и они живут в лесу) Слайд 2. Они зимой ходят по лесу и ищут себе добычу. В лесу везде лежит снег и на снегу можно увидеть следы разных животных (дети отвечают чьи следы можно увидеть) например :лисы, зайца, волка, лося, разных птиц.

Воспитатель: показывает различные следы, задает детям вопросы Чей след (дети отвечают) Кто здесь прошел? Слайд 3. (Лиса)

Воспитатель: А это чей след? Слайд 4. (Сорока)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а здесь кто прошел? Слайд 5. (Медведь)

Воспитатель: Кто здесь прошел? Слайд 6. (лось)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а здесь чьи следы? Какие разные следы? Слайд 7.

Физкультминутка: Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Воспитатель :Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге доброго волшебника. Он нам передал картинки с изображением зимнего леса. Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Посмотрите какой изображен зимний лес. Кто живет в лесу? Каких животных вы знаете? Какие животные оставили следы? А, вы хотите стать художниками и нарисовать на этой картине следы диких животных? Хотите стать художниками? Чтобы стать художниками, нужно сказать волшебные слова. (влево вправо покружись и в художников превратись) А теперь мои художники будем рисовать следы зверей. (обращает внимание на осанку)

Воспитатель (объясняет порядок работы)

-беру лист бумаги,размещаю его горизонтально, чтобы поместились следы (показывает и просит детей положить бумагу также).

-беру печатку и внизу листа рисую след зверя, который прошел.

-а теперь когда закончила работу ложу печатку на место и вытираю руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые следы у нас получились. Вы настоящие художники. Как прекрасно нарисовали следы зверей, как много разных зверей здесь ходило, вот здесь медведь ходил. Какие у него следы огромные, видны даже когти, а вот на этой картинке пробегала лисичка у нее следы поменьше, Молодцы наши художники. А теперь нам нужно обратно превратиться в детей прочитаем с вами о наши волшебные слова (влево вправо покружись и в детей превратись)

Воспитатель: А теперь мы с вами превратились в детей. Давайте все вместе посмотрим как вы справились заданием. Скажите, что сегодня вам понравилось больше всего? Какие следы мы видели?

Воспитатель: Ребята расскажите мне, что сегодня нового вы узнали? Вам было сегодня интересно быть в роли художника? (выводы)

Прикреплённые файлы:

chi-sledy-na-snegu_dvrme.pptx | 5726,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чьи следы на снегу»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 13:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД