людмила луценко
«Олимпиада. Олимпийские талисманы 2014 г.» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать первоначальное представление об олимпийских играх и олимпийских талисманах.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей олимпийких игр, их возникновением.
2. Знакомить детей с символикой олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.
3. Развивать память, логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать гордость за свою Родину, чувство патриотизма.
5. Активизировать словарь детей.
Публикация «„Олимпиада, Олимпийские талисманы 2014 г,“ Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обородование: иллюстрации на тему олимпийских игр, ноутбук для просмотра презентации, заготовки основания медалей, фигуры олимпийских талисманов, ленты для медалей, клей, салфетки для промакивания клея.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об олипиаде. Может кто - то из вас знает, что такое олимпийские игры? (Ответы детей)
- Правильно ребята, олипийские игры - это праздник спорта. Как зовут людей которые занимаются спортом? Верно, таких людей называют спортсменами. Что же необходимо делать, что бы стать спортсменом? (Ответы детей)
- Абсолютно верно, необходимо заниматься физкультурой, делать зарядку, закаливаться.
-Откуда же пошло слово "Олимпиада"? Очень - очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания, а победителей награждали медалями. И если вдруг во время олимпийских игр была война, то обязательно объявлялось перемирие. Вот и в нашем городе Сочи происходят 22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции передали нам олимпийский огонек, который разгорелся огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России спортсмены пронесли олимпийский огонь, передавали его из города в город. Олимпийский огонь побывал так же и в нашем городе. Олимпийский факел выполнен в виде пера Жар - птицы. Кроме олимпийского огня есть еще и олимпийский флаг, предствляющий собой белое полотно, на котором расположились пять олимпийских колец. Белый цвет символизирует чистоту, честность, справедливость в спорте. А пять колец - это пять континентов. У каждой олимпиады есть свои олимпийские талисманы. Такие талисманы есть и на нашей олимпиаде. (просмотр презентации по олимпийским талисманам)
По ходу презентации воспитатель рассказывает обо всех талисманах нашей олимпиады.
Рассказ воспитателя:
Олимпийский талисман - часть олимпийской символики. Миссия такого талисмана "отразить дух страны - хозяйки игр, принести удачу спортсменам, накалить праздничную обстановку игр" Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного наиболее популярного в стране принимающей спортсменов. На наших олимпийских играх несколько таких талисманов :
1. Зайка - самая активная жительница леса. Ее друзья удивляютя как она все успевает! Ведь Зайка не только успевает учится в Лесной академии, но и участвует в различных спортивных соревнованиях.
2. За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка.
Белый мишка с раннего детсва воспитывался полярниками. Имено они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.
3. Горный спасатель - альпинист Леопард. Он живет в кроне большого дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Леопард - прекрасный сноубордист.
4. Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой которая делает все возможным, и еще раз подтверждает людям, что невозможного не существует.
Во время Олимпиады спортсмены живут в Олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях. Давайте и мы с вами отдохнем.
Под минусовку гимна Сочи2014 проводится физминутка.
- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где мы с вами сделаем свои оригинальные олимпийские медали.
(дети подходят к заранее подготовленным столам)
Перед вами находятся заготовки основания медали, фигурки олимпийских талисманов, лента, клей и салфетки для промакивания клея. Вам необходимо выбрать то место на основании медали где вы будете располагать олимпийский талисман. Вы наносите клей на оратную сторону О. Т. и приклеиваете ее на медаль, с помощью салфетки убираете излишки клея и разглаживаете фигуру. Затем продеваете ленту в отверстие медали и все ваша медаль готова! Приступайте к работе и помните работу нужно выполнять аккуратно, для того чтобы медали получились опрятными и красивыми.
(дети под музыку выполняют работы)
Вот почти готовы наши медали, осталось совсем чуть - чуть и мысможем показать их нашим гостям. (дети демонстрируют получившиеся работы)
- Какие же вы молодцы ребята, какие замечательные медали у вас получились, не хуже чем у олимпийких чемпионов.
Вот и подходит к концу наша встреча, но прежде чем попрощаться я хотела бы узнать у вас, что же такое олимпийские игры?
Кто такие спортсмены?
Сколько колец на олимпийском флаге?
Что они обозначают?
Какие талисманы на наших олимпийских играх?
(Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились, узнали много нового и сделали замечательные медали.