Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос»

Галина Костенко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе :

Тема: «Дорога в космос».

Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово

Костенко Галина Александровна.

Цели: познакомить детей с понятием космическое пространство, углубить знания детей о планетах (Земля, Луна).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Дорога в космос“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями, расположением городов на глобусе и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Материал: конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)

Ход занятия.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки и его друзей. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Пока они еще не пришли, давайте вспомним, где находится луна? (на небе)

-Что еще мы можем увидеть на небе? ( ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

-На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются).

-Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.

- Мы возвращаемся с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной спине.

-Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

- На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)

-Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)

-Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

-Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки, деревья, елочки)

-Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.

- Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)

-А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение главных городов нашей страны.

-Кто помнит, как называется столица нашей Родины? (Москва)

-О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.

-Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает несколько разных мячей. Среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч- Луна.

-Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это- воздух)

-Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем, Луной находятся космическое пространство- космос.

-На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на космическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщают детям, что это образец- чертеж ракеты.

-Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

-Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)

-Кто должен запустить ракету? (космонавт)

-Что бы стать космонавтам нужно быть сильным и здоровым. Может кто-то из наших ребят вырастит и станет космонавтом. Но для этого нужно заниматься спортом и каждый день делать зарядку.

Физкультминутка космическая

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».

Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий- космонавта.

-Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

-Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, входит Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.

Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.

Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.

Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.

Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».

Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.

-Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)

-Наши космическими кораблями? (ракета, луноход)

-До Луна летать далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.

-К полету готов!

-К полету готов! И т. д.

Далее проводится сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.

В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД