МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Елизавета Мельникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»

Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обобщение представлений детей о признаках весны; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „К нам весна шагает!“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (весной небо, чистое, безоблачное; солнце весеннее, теплое, яркое; сосулька холодная, гладкая, скользкая; и т. д.); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

Предварительная работа:

- наблюдения за первыми признаками весны: солнце светит ярче, тает снег, капель, и др. ;

- рассматривание иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок, чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Оборудование для педагога: Мнемотаблица «Весна», изображение солнца с недостающими лучиками, сосульки, корзина с подснежниками, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Оборудование для детей: желтые прищепки по количеству детей, Картинки с признаками зимы, картинки с признаками весны для каждого ребенка, «смайлик-настроение» для каждого ребенка.

Содержание НОД

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Раз ладошка»

Раз ладошка, два ладошка,

Поиграй со мной немножко

Мы ребята дружные

Дружные, послушные!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Правильно, ребята!

Педагог обращает внимание на мнемотаблицу «Весна».

Ребята, посмотрите, какое время года спряталось в этой картинке? Почему вы так думаете? Здесь я вижу снег, значит это зима. А здесь – травка, значит это лето?

Дети рассматривают мнемотаблицу, рассуждают, дают обоснованный ответ.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может быть, весна и нам принесла подарки?

Дети замечают первый подарок – солнышко.

Вопросы к детям: Какое солнышко, что делает солнышко весной?

А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

2. Игра «Солнышко с прищепками» (Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона).

Воспитатель: Поищем подарки еще, ребята?

Находят второй подарок - сосульку.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Рассматривание и обследование сосульки. Вопросы детям: Какая сосулька? Почему тает?

Воспитатель: Ой, замерзли от ледяной сосульки? Ребята, давайте поиграем, погреемся и покажем, как весна к нам идет!

3. Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на носочках, руки вверх.

- А вот и еще подарочек, корзина с весенними цветами.

- Как называются первые весенние цветы? Почему они так называются?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

4. Физминутка “Подснежники просыпаются”

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Продолжим искать подарки весны? А это что за чудо (находят «снежный холмик»)

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

5. Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло на улице тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

6. Игра “Мама и детеныш”

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

7. Игра “У кого кто”

Воспитатель показывает картинки, с изображенными животными, дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)

- Вот сколько сюрпризов приготовила нам весна!

8. Дидактическая игра «Подбери картинку».

Педагог сообщает, что зима не хочет уходить и поэтому весенние приметы перемешала со своими — зимними. Надо помочь Весне отобрать только ее приметы. Педагог «превращает» детей в волшебников, которые ищут приметы весны. Правильные отбирают, а неправильные оставляют.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на свои картинки и давайте вместе расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной просыпаются от спячки звери.

Весной бегут ручейки.

Весной распускаются листочки на деревьях.

Весной дети много гуляют.

Весной идут первые дожди.

Весной появляется первая травка.

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки весны? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать смайлик, который подходит к вашему настроению. (Дети выбирают себе смайлики).

Публикации по теме:

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны» Познавательное развитие (ФЦКМ) 1-ая младшая группа Тема: «Весна. Какие краски у весны.» Программное содержание: дать детям представление.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 12:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мельникова (УИ 684832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД