МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»

Чаюк Любовь
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»

Конспект НОД в средней группе

«Мой дом. Мебель»

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Задачи:

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах

Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Предварительная работа:

Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.

Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».

Ход.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Алена уложила куклу спать

В игрушечную мягкую. (кровать).

2. Хозяина приветствую я "Гав!",

Пойдем гулять! Не прячь одежду в. (шкаф).

3. Пушистый Васька плут и хулиган -

Стащил сосиску, лег на мой. (диван).

4. Смотреть картинки в книжке интересно,

Присев на мягкое со спинкой. (кресло).

5. Ботиночки Егорушка обул,

Присев на небольшой со спинкой. (стул).

6. Мебель для отдыха и для труда,

Ножки четыре, устойчив всегда,

Можно присесть на полезный предмет,

Как называется он?. (табурет).

Воспитатель: О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?

Детей: Мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т. д.

Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Ребята, а давайте сейчас несколько желающих ребят, выйдут и расскажут какая у них есть дома мебель. (воспитатель вызывает несколько желающих ребят, рассказать про свой дом. Если есть больше желающих, можно и их выслушать, пригласив два или три раза по несколько ребят. И следит за тем, что бы дети правильно произносили названия мебели).

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.

«Сказка о мебели»

«Жили-были в комнате кровать и диван. Каждый день они спорили о том, кто лучше и нужнее. Кровать говорила: «Я очень удобна для сна и отдыха. У меня есть матрац, пуховая подушка, теплое одеяло, чистое белье.» Диван говорил: «Нет, я удобнее, у меня есть большая мягкая спинка и подлокотники. На меня можно сесть вместе с игрушками или книжками, заниматься или смотреть телевизор. Так они спорили каждый день пока не появились в комнате … Стол и стул. _ «А вы для чего? – спросили диван и кровать. Стол ответил : «Я обеденный стол, за меня садятся кушать». - «А я стул, главный помощник стола. За столом нужно сидеть на стуле. У меня высокая спинка, сиденье, четыре ножки». Потом появились шкаф, комод, тумбочка, книжный шкаф. И все они спорили друг с другом. Пока старый мудрый комод не сказал : «Друзья, чего мы спорим? Все мы очень нужные предметы. В шкаф и комод складывают одежду. У них есть полочки, выдвижные ящички, дверцы. тумбочка нужна для разных вещей и предметов, у нее есть выдвижные ящички и дверцы. Книжный шкаф для к ниг. У него есть много полок. Если б не было мебели, вещи валялись бы в беспорядке, негде бы было отдохнуть. Поэтому каждая мебель важна и необходима. Так они помирились и стали жить дружно».

Беседа по сказке

Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т. д.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.

(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

(имитируют движения)

Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня зимой с летом встретитесь. (шкаф)

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)

Четыре брата одним кушаком подпоясаны

Под одной шляпой стоят. (стол)

С ногами – без рук, с боками – без ребер

С сиденьем – без живота, со спиной – без головы. (стул)

Воспитатель: ребята, а кто знает на какие комнаты разделен дом? (ответы детей)

А зачем нужны эти комнаты? Можно же просто спать на кухне, а кушать в ванной? (ответы детей)

А кто мне скажет, какая мебель должна стоять на кухне? В комнате? В гостиной? (ответы детей)

Итог занятия: что нового узнали?

Что больше понравилось?

Какую мебель запомнили?

Какие комнаты есть в доме?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»
Опубликовано: 26 января 2020 в 11:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД