Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие»

Оксана Александровна Синдяева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие»

Программное содержание:

• Задачи: I. Образовательные:

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Выявление свойств воды: вода жидкая, может течь; вода не имеет формы; вода прозрачная; некоторые вещества в воде растворяются.

П. Речевые:

1. Активизация и обогащение словаря детей: прозрачная, непрозрачная, мутная; вода – жидкость, льётся, переливается, выливается.

2. Совершенствование диалогической речи детей, речи-доказательства.

3. Продолжение формирования умения составлять рассказ по схеме.

III. Воспитательные:

1. Воспитание у детей умения слушать друг друга и взрослых.

2. Воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование:

• Аудиозапись звуки природы.

• Ширма с изображением подводного мира.

• Стаканчики с водой

• Акварельные краски

• Ложечки

• Кисточки

• Карта сокровищ

• Сундучок с сокровищами

• Молоко

• Сахарный песок

Ход занятия:

Дети подходят к ширме. Звучит музыка - шум моря.

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это шумит? Где может шуметь вода?

куда мы попали?

А вы знаете, кто живёт в водоёме?

Появляется золотая рыбка.

Рыбка хочет нам что-то сказать: ребята, когда она плавала в море, она нашла карту сокровищ. Рыбка предлагает нам совершить морское путешествие. Хотите отправиться на поиски клада?

Посмотрите на карту. Клад мы найдем тогда, когда выясним. какими свойствами обладает воды.

Опыт 1. «Вода жидкая, может течь»

Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт 2 «Вода не имеет формы»

Физ. минутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт 3. «Вода прозрачная»

Опыт 4. «В воде одни вещества растворяются, другие нет»

Что было бы, если бы на реке был не обычный, а сахарный песок?

Если бы сахар не растворялся бы в чае?

Возьмите акварельные краски и размешайте их в стаканчиках с водой, что получается?

Мы доплыли до клада. Сундучок не открывается. Нужно рассказать какими же свойствами обладает вода? посмотрите на карту, она вам поможет рассказать.

Сундучок открывается. Дети получают угощения.

Мы сегодня много узнали интересного о воде. Вода – это клад. Ее нужно беречь.

Давайте подойдем к рыбке и поблагодарим ее за интересное путешествие. И попрощаемся с ней. Вода.

В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…

В подводный мир

Рыбы, улитки, ракушки, осьминог…

Здороваются с рыбкой

Да

Дети рассматривают карту, и отправляются в путешествие.

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. Определяют, что вода льется, потому что она жидкая

Дети переливают воду в разные сосуды, определяют, что вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее налили.

Дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками.

Прыжки на месте

Потянулись, руки вверх

Идут по кругу, взявшись за руки.

.

Показывают «брасс».

Показывают «кроль».

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

маршируют.

.

Дети помещают в стаканы с молоком и с водой ложечки, и смотрят: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой – видно. Значит вода прозрачная.

Берем два стаканчика с водой. В один кладем обычный песок и пробуем размешать его ложечкой – песок не растворяется.

В другой стакан насыпаем ложечку сахарного песка и размешиваем. Сахарный песок растворяется.

Сахарный песок бы растаял

Мы бы пили несладкий чай.

Вода становится цветной, потому что краска в ней растворилась.

Вода жидкая, может течь

Вода не имеет формы

Вода прозрачная

В воде одни вещества растворяются, другие нет

Спасибо рыбка! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья» Тема: «Путешествие по улицам здоровья». Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...