Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»

марина слинко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

городского округа Балашиха

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1»СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».)

в средней группе

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „На помощь зайчику“» размещена в разделах

«На помощь зайчику».

Составила и провела:

воспитатель Слинко М. А.

Балашиха

2014г.

Цель:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Воспитывать потребность быть здоровым, умение беречь свое здоровье.

Задачи:

1. Формирование потребности у детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Развитие процессов обобщения и классификации по определённому признаку;

3. Активизировать и расширять словарный запас ;

4. Сохранять здоровье детей, используя такие технологии как: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика.

5. Воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения к здоровью;

6. Воспитание в детях чувства сострадания, стремления помочь больному человеку.

7. Дать детям понятие о правилах приема лекарственных средств.

Материал к занятию:

Мягкая игрушка – заяц, проектор, магнитофон, корзина, аудиозаписи, стол, корзина, градусник,машинка, микстура, конфета, мед, мороженое, шарф, книга, чемоданчик, лимон, яблоко, апельсин,, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка, детская посуда, детская кроватка, плед, воздушные шарики, чеснок, угощение – лимонные дольки.

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит». Д/и «Что вредно, что полезно». Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок; заучивание стихотворения С. Михалкова “Грипп”.

Ход занятия:

Дети заходят в украшенный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Когда вы здороваетесь вы дарили частичку здоровья.

Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в осенний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Зайчонок Кузьма промочил ноги и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? ( ответы детей: помочь зайчику, дать ему лекарства….)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое для лечения Кузьмы в дорогу.

Приготовлены 2 стол а с предметами, чемоданчик, корзина.

Воспитатель предлагает из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в чемоданчик.

Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? ( ответы детей: лекарства, витамины) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель: Давайте сложим витамины в корзину. Мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. А чтобы нам быстрее добраться до Кузи, поедем на автобусе.

Под музыку выполняется логоритмическое упражнение.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как поют птички. (звучит запись)

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети, заходят, здороваются с зайчонком.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Воспитатель: Ребята, лекарства могут быть полезны, а могут быть опасны, поэтому нельзя принимать никакие лекарства без разрешения взрослого. Ни таблетки, ни микстуры, если их не прописал врач и не дает мама.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Дело в том, что когда Кузя бегал по лужам, шутил и кричал, к нему в рот залетел микроб-Злючка. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Давайте их быстрее соберем в корзинку.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.

Воспитатель: Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.

Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что по лужам можно ходить только в резиновых сапогах. Ребята, а что еще нам помогает быть здоровыми и не болеть? ( ответы детей: заниматься спортом)

Воспитатель: Давайте научим зайчика гимнастике для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Чижик

Чижик- Пыжик

Где ты был?

(грозим пальцем)

Я на речке руки мыл.

(имитация мытья рук)

Ветер дунул, я упал

(разводим руки в стороны)

В луже руки замарал.

(отряхиваем руки)

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо помнить простые правила. Давайте вспомним эти правила.

На экране воспитатель показывает детям картинки, которые последовательно меняются. На картинках изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (звучит музыка, выполняется логоритмическое упражнение)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Литература:

Т. Г. Корепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2001 - 407 с.

Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005. 527 с.

Валеологические подходы в системе естественного оздоровления детей / Л. В. Чернецова, М. Н. Канкасова, Г. В. Павлова и др. // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. В Междунар. науч. -практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. - С. 358-359.

Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. - М. :Педагогика,1989.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне» Конспект Н О Д по познавательному развитию в средней группе тема «Утро в деревне». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы весне помогали» Конспект НОД в средней группе. По познавательному развитию «КАК МЫ ВЕСНЕ ПОМОГАЛИ» Воспитатель: Гребенкина О. А МБДОУ №37 «Белочка» 2015г.

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД