Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие»

Ирина Липухина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие»

Ирина Липухина

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: Обобщение и систематизация представления детей о животном и растительном мире нашей местности, формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах приморского края; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника; развивать познавательный интерес детей, образное восприятие, воображение, творчество, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, птицам и цветам, воспитывать интерес и любознательность.

Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о природе Приморского края; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.

Используемое оборудование: иллюстрации животных, птиц, деревьев; мяч, наборы геометрических фигур, набор карточек «Береги живое», музыкальная запись с пением птиц, альбом загадок.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание стихов о деревьях, беседы о природе, составление альбома «Природа нашего края», рассматривание иллюстраций цветов, раскрашивание изображений животных и птиц.

Словарная работа: природа, лес, кормушка, почки, шишки, насекомые.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; участвовать в совместной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В этом доме сто осин

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (лес)

Правильно, это лес. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесам нашего края. А как называется наш край? (Приморский край)

И отправимся мы туда не за грибами и не за ягодами, а за лесными чудесами. Скажите, а чего в лесу много? (ответы детей). А какие бывают деревья? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Высокие, низкие, толстые, тонкие…

Воспитатель: А что весной появляется на деревьях?

Дети: Почки, листочки.

Воспитатель: А на всех ли деревьях листочки? (ответы детей) Что может быть вместо листочков? (шишки, иголки) А назовите мне деревья, которые растут в лесу (дети называют деревья и находят иллюстрации).

А сейчас скажите, какое дерево наряжается один раз в год? (ёлка)

А у какого дерева белый ствол? (берёза)

А на каком дереве всю зиму висят ягоды? (рябина)

А кто любит эти ягоды? (птицы, снегири)

Скажите, пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (рассуждения детей) А можно ли шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

А сейчас мы с вами отправляемся в путь (дети под музыку пение птиц, идут по залу и садятся на скамеечки)

Воспитатель: Много голосов разных птиц раздаётся в лесу. А каких птиц можно встретить в наших лесах? (ответы детей) А как мы с вами можем заботиться о птицах?

Дети: Делать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой птицы не стало?

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте загадки:

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу (белка)

Не баран, и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц)

Вот этот случай очень редкий –

На голове растут две ветки (олень)

Огромная кошка мелькнёт за стволами.

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная… (рысь)

А где живут эти животные? (в лесу) А как они называются? (дикие) А кого ещё, из зверей, жителей леса вы знаете? (ответы детей) А кого, на ваш взгляд, можно назвать царём зверей в наших лесах? А почему? (рассуждения детей)

А как вы думаете, хорошо ли живётся животным в лесу? Почему? (рассуждения детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу разложены цветы). А теперь соберите цветы. Что произощло?

Дети: Стало некрасиво.

Воспитатель: А теперь снова разложите цветы на полянке. А как стало сейчас?

Дети: Красиво.

Воспитатель: А какие вы знаете цветы, которые можно встретить на лесной полянке? (ответы детей) Ребята, а скажите, можно ли рвать цветы? А почему нельзя? А как же быть? (рассуждения детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель: А кому ребята нужны цветы?

Дети: Насекомым.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём, каких мы знаем насекомых.

Игра «Назови насекомое» (с мячом)

Воспитатель: Вот сколько интересного можно встретить в лесу. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим, сыграем в игру «Что хорошо, а что плохо».

(дети ищут картинки, и объясняют, что можно делать в лесу, а что нет).

Дети читают стихотворения.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А ещё мы с вами знаем пословицы о лесе, давайте их вспомним (дети называют)

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Лес – родной дом растениям и животным.

Сломать дерево недолго – вырастить, годы нужны.

Рощи да леса – всему свету краса.

Лес не школа, а всех учит.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте!

Растения – Земли украшения.

Воспитатель: Но так как мы с вами отправлялись в волшебное путешествие в лес, то я вам предлагаю стать юными волшебниками и придумать и сделать волшебные цветы, которые вы бы хотели увидеть в наших лесах.

(дети выкладывают изображения цветов из геометрических фигур)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие - сколько интересного мы с вами знаем о лесе. Мы вспомнили и пословицы, и как надо правильно вести себя в лесу. Давайте не будем забывать заботиться о природе, чтобы всегда было красиво, чтобы цвели цветы, и пели птицы. А если бы всего этого не было, вам бы понравилось в таком лесу? (ответы детей)

Вы с честью преодолели все препятствия, и я хочу вручить вам медали «Друзья природы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

НОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» в средней общеразвивающей группеНОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» в средней общеразвивающей группе (с 4–5 лет) Программные задачи 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных:.

НОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» средней общеразвивающей группы (с 4–5 лет) Цель: расширение знаний и представлений детей о том, как дикие животные готовятся к зиме. Развивающие задачи: • Формировать и развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 11:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...