Ирина Липухина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Липухина
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: Обобщение и систематизация представления детей о животном и растительном мире нашей местности, формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Образовательные: Уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах приморского края; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие : Формировать логическое мышление дошкольника; развивать познавательный интерес детей, образное восприятие, воображение, творчество, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, птицам и цветам, воспитывать интерес и любознательность.
Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о природе Приморского края; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.
Используемое оборудование: иллюстрации животных, птиц, деревьев; мяч, наборы геометрических фигур, набор карточек «Береги живое», музыкальная запись с пением птиц, альбом загадок.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание стихов о деревьях, беседы о природе, составление альбома «Природа нашего края», рассматривание иллюстраций цветов, раскрашивание изображений животных и птиц.
Словарная работа: природа, лес, кормушка, почки, шишки, насекомые.
Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; участвовать в совместной деятельности.
Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В этом доме сто осин
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (лес)
Правильно, это лес. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесам нашего края. А как называется наш край? (Приморский край)
И отправимся мы туда не за грибами и не за ягодами, а за лесными чудесами. Скажите, а чего в лесу много? (ответы детей). А какие бывают деревья? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Высокие, низкие, толстые, тонкие…
Воспитатель: А что весной появляется на деревьях?
Дети: Почки, листочки.
Воспитатель: А на всех ли деревьях листочки? (ответы детей) Что может быть вместо листочков? (шишки, иголки) А назовите мне деревья, которые растут в лесу (дети называют деревья и находят иллюстрации).
А сейчас скажите, какое дерево наряжается один раз в год? (ёлка)
А у какого дерева белый ствол? (берёза)
А на каком дереве всю зиму висят ягоды? (рябина)
А кто любит эти ягоды? (птицы, снегири)
Скажите, пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (рассуждения детей) А можно ли шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?
А сейчас мы с вами отправляемся в путь (дети под музыку пение птиц, идут по залу и садятся на скамеечки)
Воспитатель: Много голосов разных птиц раздаётся в лесу. А каких птиц можно встретить в наших лесах? (ответы детей) А как мы с вами можем заботиться о птицах?
Дети: Делать кормушки, подкармливать птиц.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой птицы не стало?
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте загадки:
Вперевалку зверь идёт,
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу (белка)
Не баран, и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
Вот этот случай очень редкий –
На голове растут две ветки (олень)
Огромная кошка мелькнёт за стволами.
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная… (рысь)
А где живут эти животные? (в лесу) А как они называются? (дикие) А кого ещё, из зверей, жителей леса вы знаете? (ответы детей) А кого, на ваш взгляд, можно назвать царём зверей в наших лесах? А почему? (рассуждения детей)
А как вы думаете, хорошо ли живётся животным в лесу? Почему? (рассуждения детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу разложены цветы). А теперь соберите цветы. Что произощло?
Дети: Стало некрасиво.
Воспитатель: А теперь снова разложите цветы на полянке. А как стало сейчас?
Дети: Красиво.
Воспитатель: А какие вы знаете цветы, которые можно встретить на лесной полянке? (ответы детей) Ребята, а скажите, можно ли рвать цветы? А почему нельзя? А как же быть? (рассуждения детей)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы.
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: А кому ребята нужны цветы?
Дети: Насекомым.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём, каких мы знаем насекомых.
Игра «Назови насекомое» (с мячом)
Воспитатель: Вот сколько интересного можно встретить в лесу. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим, сыграем в игру «Что хорошо, а что плохо».
(дети ищут картинки, и объясняют, что можно делать в лесу, а что нет).
Дети читают стихотворения.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
А ещё мы с вами знаем пословицы о лесе, давайте их вспомним (дети называют)
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Лес – родной дом растениям и животным.
Сломать дерево недолго – вырастить, годы нужны.
Рощи да леса – всему свету краса.
Лес не школа, а всех учит.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте!
Растения – Земли украшения.
Воспитатель: Но так как мы с вами отправлялись в волшебное путешествие в лес, то я вам предлагаю стать юными волшебниками и придумать и сделать волшебные цветы, которые вы бы хотели увидеть в наших лесах.
(дети выкладывают изображения цветов из геометрических фигур)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие - сколько интересного мы с вами знаем о лесе. Мы вспомнили и пословицы, и как надо правильно вести себя в лесу. Давайте не будем забывать заботиться о природе, чтобы всегда было красиво, чтобы цвели цветы, и пели птицы. А если бы всего этого не было, вам бы понравилось в таком лесу? (ответы детей)
Вы с честью преодолели все препятствия, и я хочу вручить вам медали «Друзья природы».