Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие»

Ирина Липухина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие»

Ирина Липухина

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: Обобщение и систематизация представления детей о животном и растительном мире нашей местности, формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах приморского края; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника; развивать познавательный интерес детей, образное восприятие, воображение, творчество, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, птицам и цветам, воспитывать интерес и любознательность.

Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о природе Приморского края; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.

Используемое оборудование: иллюстрации животных, птиц, деревьев; мяч, наборы геометрических фигур, набор карточек «Береги живое», музыкальная запись с пением птиц, альбом загадок.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание стихов о деревьях, беседы о природе, составление альбома «Природа нашего края», рассматривание иллюстраций цветов, раскрашивание изображений животных и птиц.

Словарная работа: природа, лес, кормушка, почки, шишки, насекомые.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; участвовать в совместной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете,отгадав мою загадку:

В этом доме сто осин

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (лес)

Правильно, это лес. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесам нашего края. А как называется наш край? (Приморский край)

И отправимся мы туда не за грибами и не за ягодами, а за лесными чудесами. Скажите, а чего в лесу много? (ответы детей). А какие бывают деревья? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Высокие, низкие, толстые, тонкие…

Воспитатель: А что весной появляется на деревьях?

Дети: Почки, листочки.

Воспитатель: А на всех ли деревьях листочки? (ответы детей) Что может быть вместо листочков? (шишки, иголки) А назовите мне деревья, которые растут в лесу (дети называют деревья и находят иллюстрации).

А сейчас скажите, какое дерево наряжается один раз в год? (ёлка)

А у какого дерева белый ствол? (берёза)

А на каком дереве всю зиму висят ягоды? (рябина)

А кто любит эти ягоды? (птицы, снегири)

Скажите, пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (рассуждения детей) А можно ли шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

А сейчас мы с вами отправляемся в путь (дети под музыку пение птиц, идут по залу и садятся на скамеечки)

Воспитатель: Много голосов разных птиц раздаётся в лесу. А каких птиц можно встретить в наших лесах? (ответы детей) А как мы с вами можем заботиться о птицах?

Дети: Делать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой птицы не стало?

Воспитатель: Молодцы!А теперь послушайте загадки:

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу (белка)

Не баран, и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц)

Вот этот случай очень редкий –

На голове растут две ветки (олень)

Огромная кошка мелькнёт за стволами.

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная… (рысь)

А где живут эти животные? (в лесу) А как они называются? (дикие) А кого ещё, из зверей, жителей леса вы знаете? (ответы детей) А кого, на ваш взгляд, можно назвать царём зверей в наших лесах? А почему? (рассуждения детей)

А как вы думаете, хорошо ли живётся животным в лесу? Почему? (рассуждения детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу разложены цветы). А теперь соберите цветы. Что произощло?

Дети: Стало некрасиво.

Воспитатель: А теперь снова разложите цветы на полянке. А как стало сейчас?

Дети: Красиво.

Воспитатель: А какие вы знаете цветы, которые можно встретить на лесной полянке? (ответы детей) Ребята, а скажите, можно ли рвать цветы? А почему нельзя? А как же быть? (рассуждения детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель: А кому ребята нужны цветы?

Дети: Насекомым.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём, каких мы знаем насекомых.

Игра «Назови насекомое» (с мячом)

Воспитатель: Вот сколько интересного можно встретить в лесу. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим, сыграем в игру «Что хорошо, а что плохо».

(дети ищут картинки, и объясняют, что можно делать в лесу, а что нет).

Дети читают стихотворения.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А ещё мы с вами знаем пословицы о лесе, давайте их вспомним (дети называют)

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Лес – родной дом растениям и животным.

Сломать дерево недолго – вырастить, годы нужны.

Рощи да леса – всему свету краса.

Лес не школа, а всех учит.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте!

Растения – Земли украшения.

Воспитатель: Но так как мы с вами отправлялись в волшебное путешествие в лес, то я вам предлагаю стать юными волшебниками и придумать и сделать волшебные цветы, которые вы бы хотели увидеть в наших лесах.

(дети выкладывают изображения цветов из геометрических фигур)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие - сколько интересного мы с вами знаем о лесе. Мы вспомнили и пословицы, и как надо правильно вести себя в лесу. Давайте не будем забывать заботиться о природе, чтобы всегда было красиво, чтобы цвели цветы, и пели птицы. А если бы всего этого не было, вам бы понравилось в таком лесу? (ответы детей)

Вы с честью преодолели все препятствия, и я хочу вручить вам медали «Друзья природы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

НОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» в средней общеразвивающей группеНОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» в средней общеразвивающей группе (с 4–5 лет) Программные задачи 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных:.

НОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» средней общеразвивающей группы (с 4–5 лет) Цель: расширение знаний и представлений детей о том, как дикие животные готовятся к зиме. Развивающие задачи: • Формировать и развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 11:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День Нептуна

Кто-то уже выбрал подходящий солнечный и жаркий денёк для проведения Дня Нептуна, а кто-то только планирует провести для детей этот замечательный летний праздник. Условно он назначается на последнее...

24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...


Горячие темочки