Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?»

Елена Бурляева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?»

Цель:

Упорядочить представления детей о том, какую опасность таит в себе огонь, познакомить со свойствами огня, что он может быть полезен для человека и опасен, совершенствовать представление о пожарной безопасности. Развивать грамматический строй речи, расширять и обогащать словарь детей. Совершенствовать конструктивные способности.

Воспитывать доброту, сопереживание и желание прийти на помощь другу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Огонь — враг или друг?“» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседы «Спички детям не игрушки», «Где работает огонь, «Огонь – это опасно

Чтение : А. Чувилин «Огонь – опасная игра», сборник «Чтобы не было беды»,

Кинько «Наш номер- 01!»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Развивающая игры «Найди и расскажи.», «Опасно – не опасно».

Оборудование :домик (огонь, шапки – маски: кошка, собака, утка, курица, петух; спички – 3 шт. ; багор, лестница, 4 ведра, коромысло, коробок со спичками, емкость с водой; каланча, мельница, забор, деревья, плакаты.

Ход : - Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового и полезного. Хотите отправиться в волшебную страну? На чем можно отправиться туда7 (ответы детей).

- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик). давайте скажем волшебные слова: Шарик, шарик, ты лети, в сказку нас дружок неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).

- Вот мы с вами очутились в волшебной стране «золотых правил обращения с огнем»

- а сейчас отгадайте загадку :

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками маленькими спичками!

(последнюю строчку дети проговаривают хором)

- Вот этот домик, а кто же в нем живет? Послушайте спички, что то мне шепчут – они хотят со мной поиграть. Их надо зажечь, всем будет светло, весело, радостно. Итак, я зажигаю. Ой, огонь подбирается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Что же надо сделать (ответы детей)

- Вот спасибо вам, я так испугалась. А вы? А что может случиться, если бросить зажженную спичку на пол? (ответы детей). Да. могут загореться ковер, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички!

- Дети, а вы когда нибудь обжигались?

- Было больно?

- А для чего нужны спички? (ответы детей)

-Сейчас мы их послушаем! (выбегают 3 девочки - «спички», поют частушки)

Вместе : Живут на кухне спички,

Спички – невелички,

Все черноголовые,

Нам помочь готовые!

Я возьму кастрюлю нашу

Разогрею щи и кашу

Будем с куклой пить вдвоем

Чай со сладким пирогом.

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Вова быстро чиркнул спичкой

И вспорхнуло пламя птичкой,

Красной струйкой занялось,

Поскакало, понеслось.

Хором : Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

- Вот, что нам рассказали спички. Они просят нас обращаться с ними осторожно.

- А знаете, о чем трещит огонь в печи? (Физминутка_

О чем трещит огонь,

Гуляя по поленьям? (маршируют на месте)

О том, что занят он

Не только отопленьем, (руки в стороны, к плечам)

Что булки он печет

И варит суп с лапшою, («печем пирожки, варим кашу»)

Что расположен к нам

Всей пламенной душою. (наклоны вперед)

Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире («пружинка» с поворотами из стороны в сторону)

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили!, (прыжки на 2 ногах).

,

- А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», еще раз вспомним с чего может начаться пожар:

1,2,3,4 – у кого огонь (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл) ?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье (над газом?

Побежал пожар во двор. Это кто там жег (костер?

Столб огня чердак объял. Кто там спички (зажигал?

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег (траву?

Помни каждый гражданин пожарных номер (-01!

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай!

Это всем должно быть ясно, что с огнем играть (опасно!

Но огонь нам не только враг, но и друг. Об этом сейчас расскажет Степа стихотворение

Знайте все: без огня не проживем мы и дня.

При огне. Как при солнце светло.

При огне и зимою тепло.

Но когда мы небрежны с огнем

Он становиться нашим врагом!

-Огонь очень опасен, с ним надо обращаться осторожно, тогда он будет вам полезен, будет освещать, давать тепло, согревать дом и варить пищу.

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки.

Любят тоже самое

Даже папа с мамою.

Любят сказки, любят песни

А чтоб было интересней

Сказку старую расскажем

И для вас сейчас покажем

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Инсценировка «Кошкин дом».

Кошка: Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Ведущая : С каланчи Трезор глядит.

Трезор: Да ведь это дом горит!

Гав, гав, гав! Скорей сюда!

К кошке в дом пришла беда!

Утка : Кря-кря-кря! Кря0кря-кря1

Я ведро несла не зря,

Я огонь залью водой

Живо справлюсь я с бедой!

Ведущая :Плачет кошка-дом в огне

Кошка: Мау-мау! Что делать мне?

Где достать воды сейчас?

Далеко река от нас!

Курица : Ко-ко-ко,ко-ко-ко!

Я уже надалеко,

Поспешаю на пожар,

Там наверно сильный жар!

Ведущая :мчится, мчится во весь дух

Мимо мельницы петух

Петух: Ку-ка-ре-ку! Помогу!

На пожар с багром бегу!

Трезор: Через поле, через двор

Тащит лестницу Трезор

На пожаре она непременно нужна!

Ведущая:На трубу петух взлетел,

Воду лить скорей велел

Хором : Все спасают Кошкин дом,

Смело борются с огнем.

Петух : Но в доме жить сейчас нельзя

Где же кошке поживать?

Где милой ночевать?

Ведущая : да, беда у кошки. Но я придумала. Наши дети построят для кошки новый дом и в нем она будет жить – поживать! (Дети из крупного строительного материала строят дом).

- Вот и славно получилось, у кошки новый дом!

Кошка : Вот спасибо вам друзья,

Благодарна очень я. А теперь я приглашаю вас потанцевать.

(Ритмический танец «Всем на свете нужен дом»).

-- Вот как весело, с пользой мы провели время, узнали много нового и интересного об огне, о его пользе и вреде человеку.

Заканчивая наше занятие

Я хочу вам пожелать:

Бед, пожаров и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

Правила вы должны соблюдать.

С огнем никогда не играть!

- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси!» (Обегаем круг по залу).

-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие – оно было очень интересным. Вы запомнили золотые правила обращения с огнем7 Давайте еще раз их повторим

Спички – детям не игрушка.

Твердо помните друзья, что с огнем шутить нельзя.

Помни каждый гражданин – пожарных номер 01!

Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Беседа с родителями и детьми средней группы на тему «Огонь — друг и огонь — враг» (на базе демонстрационного материала) Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Сценарий КВН в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!» КВН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: закреплять знания о пожарных предметах; причинах возникновения пожаров, о действиях на пожаре, о профессии.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД