Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».

Татьяна Давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Правила здоровья".

Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье, познание, коммуникация.

Программное содержание:

1. Образовательная область «Социализация» :

- Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Правила здоровья“,» размещена в разделах

- Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие;

- Вызвать положительное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

2. Образовательная область «Здоровье» :

- Развивать умение заботиться о своём здоровье;

- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

- Формировать представление о здоровом образе жизни;

- Обеспечить двигательную активность детей в течении НОД.

3. Образовательная область «Познание» :

- Развивать произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, умение мыслить и рассуждать;

- Расширять представления детей о пользе продуктов, занятий спортом;

- Формировать представления о роли физических упражнений и свежего воздуха для здоровья ребенка;

4. Образовательная область «Коммуникации» :

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками, развивать все компоненты устной речи детей;

- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

- Продолжать закреплять навыки умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: наглядное пособие игрушка «витаминка», иллюстрация «посещение больного», колокольчик.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Она очень веселая и жизнерадостная. Зовут ее Витаминка.

Пришла она, чтоб с вами познакомиться и поиграть.

- Давайте покажем Витаминке, какие вы дружные и веселые ребята.

2. Приветствие «Здравствуй друг».

– Давайте поприветствуем друг друга, как вы уже умеете. Повернулись к своему соседу и взялись за ручки. Покажите мне ваши пары.

(- а теперь к соседу с другой стороны).

- Витаминке очень понравилось, как вы здороваетесь друг с другом.

- Она пришла сегодня к нам на занятие и приготовила для вас игры и задания.

3. Инсценировка по картинке «Посещение больного».

Первое задание «изобрази ситуацию». Двое желающих из ребят покажут сценку. А остальные должны будут догадаться, что нам показали ребята.

- Как вы думаете, что ребята изображали? (друзей, один из них заболел, а второй пришел его навестить).

- Давайте убедимся (рассматриваем вместе картинку) Совершенно верно…

4. Беседа с детьми о «Правилах здоровья».

- Ребята, что же случилось с этим мальчиком? (ответы детей)

- А как вы думаете, отчего он заболел? (ответы детей)

- Как вы думаете, приятно болеть?

- А можно ли избежать болезней?

- Что для этого нужно делать? (ответы детей)

А какое сейчас время года?

А зимой мы болеем чаще. Поэтому мы должны знать «определенные правила здоровья».

Витаминка предлагает нам вспомнить и повторить эти правила. (ответы детей).

Чтобы кости и мышцы укреплялись нужно: Дети – делать зарядку, больше ходить, играть в подвижные игры, заниматься спортом, ровно сидеть за столом.

Чтобы организм обогащался кислородом нужно: Дети – больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.

Чтобы организм получал много питательных веществ нужно: Дети - есть много фруктов и овощей, есть меньше сладкого, пить молоко и витамины.

Чтобы организм вовремя отдыхал, не переутомлялся нужно: Дети – вовремя ложиться спать.

Чтобы организм не переохлаждался нужно: Дети – закаляться, плавать, загорать, принимать воздушные ванны, выбирать одежду по сезону (не кутаться и не ходить раздетым).

Чтобы в организм не попадали микробы нужно: Дети – мыть руки, умываться, не есть немытые фрукты и овощи, пить кипяченую воду.

5. Игра «Тренируем эмоции».

- А сейчас Витаминка предлагает нам поиграть. Игра называется «Изобрази эмоцию». Ребята (Максим и Настя) очень хорошо изобразили для нас сценку. А теперь каждый из вас побудет в роли актера. Сейчас мы встанем в круг и, по очереди, будем показывать то настроение, которое я вам предложу. Только смеяться мы не будем, а похлопаем, каждому из ребят, как настоящему артисту. Первой, показываю я.

Сейчас я нахмурюсь, как:

-осенняя туча;

-рассерженный человек;

-злая волшебница.

А сейчас давайте улыбнемся, как:

-кот на солнышке;

-как само солнышко;

-как Буратино;

-как хитрая лиса;

-как радостный ребенок;

-как будто ты увидел чудо.

А теперь рассердимся как:

-ребенок, у которого отняли мороженое;

-как человек, которого ударили.

Испугаемся, как:

-ребенок, потерявшийся в лесу;

-заяц, увидевший волка;

-котенок, на которого лает собака.

-А теперь все улыбнулись и показали, какое у вас хорошее настроение и похлопали сами себе!

Молодцы, Витаминка говорит, что вы очень веселые и с вами очень интересно.

А теперь садитесь все на свои места.

5. Беседа «Где бывает Витаминка».

Ребята, а сейчас Витаминка хочет, чтоб мы с вами поговорили о ней.

- Кто из вас может сказать: что такое витамины? (ответы детей).

-А где витамины еще содержатся? (в полезных продуктах).

-А давайте сейчас перечислим по очереди эти продукты. Витаминке будет очень приятно услышать это от каждого из вас.

Молодцы ребята! Оказывается вы столько полезных продуктов знаете!

И чтобы меньше болеть обязательно нужно есть продукты, обогащенные витаминами.

6. Игра «Виды спорта».

А еще мы с вами уже говорили, что очень полезно заниматься спортом. Витаминка предлагает вам поиграть в очень интересную подвижную игру. Она так и называется – «Виды спорта». Но для этого нам нужно их вспомнить.

- Какие виды спорта вы знаете? (бег, лыжное катание, прыжки в длину (высоту, плавание, фигурное катание, гимнастика и т. д.)

Сейчас мы попробуем себя в некоторых видах спорта. Когда я вас скажу:

-Бег (мы быстро бежим по кругу, как настоящие спортсмены);

-Прыжки (мы прыгаем, как упругие «пружинки»);

-Гимнастика (мы делаем «ласточку» - вытягиваем ручки, ножку, и красиво прогибаем спинку).

-Лыжное катание (мы делаем размашистые взмахи руками и ногами, как будто отталкиваясь палками и скользя на лыжах;

-Плавание (мы гребем руками и быстро плывем, как настоящие пловцы);

Но как только мы с «Витаминкой прозвоним в колокольчик, вы должны будете замереть.

Молодцы! Нам очень понравилось! Вы выполняли упражнения, как настоящие спортсмены. А теперь садитесь на свои места.

7. Игра «Пирамида пожеланий».

- К сожалению, наше занятие заканчивается. Да и «Витаминке» уже пора. Вы ей очень понравились. Давайте напоследок сделаем с вами «Пирамиду пожеланий» из наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…

- Я желаю всем быть здоровыми и никогда не болеть…

(Дети продолжают по очереди).

- И завершает нашу пирамиду «Витаминка». Она тоже желает вам никогда не болеть, всегда оставаться такими же доброжелательными, дружными и веселыми ребятами.

8. Заключение.

- Спасибо большое, ребята! Мне очень приятно было заниматься!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бабушка Федора» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Бабушка Федора» в средней группе Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность» Цели и задачи : 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух» Конспект НОД в средней группе «Волшебный воздух» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей Задачи: 1. Учить детей работать по схеме 2. Побуждать детей находить.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

«Правила поведения при встрече с насекомыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД