МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Кислицкая Домникия Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию :

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.

Обучающие задачи:

- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательным суффиксом.

- Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи :

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое

мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к

животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание

иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Материал:

Презентация к НОД, предметные картинки по теме «Кто, что ест?», раскраски по теме «Дикие животные».

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете,

узнаете, кто к нам придет в гости.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её….

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вот и она. Лиса говорит, что

охотилась за мышками, бежала, бежала и заблудился. Поможем Лисичке

вернуться домой?

Дети: Да

Беседа

Воспитатель: Ребята, скажите, а где Лиса живёт, кто знает?

Дети: Она живет в лесу, в норе.

Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем

волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

«1,2,3,4,5 – в лес идем лису спасать.

(Звучат звуки леса, шелест листьев, на интерактивной доске появляется изображение леса.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем.

Давайте поищем их.

Я сейчас буду про них рассказывать, а вы угадывать про какое животное я говорю.

1- маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

2- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

3-маленький, колючий (ёжик)

4- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

5- злой, голодный, серый (волк)

(по мере угадывания, на доске появляются животные).

Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Найдите каждому животному дом, где он должен жить.

Ответы детей:

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит под деревом, под кустом.

Заяц живёт в норе, под кустом.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили

животным, кто, где живет.

Молодцы, ребята, мы нашли дом лисы и отпускаем её. До свидания, Лисичка!

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную

напротив воспитателя и выполняют движения со словами)

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком)

Дидактическая игра «Кто, что есть?»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные.

У меня на доске будет появляться изображение животного, у вас на столах картинки, вы выбираете нужные, поднимаете их и показываете.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава и т. д.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

Волк ловит мышей, зайцев.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю отгадывать загадки. А теперь загадайте мне животное.

Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать.

Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму

грибы, орехи (белка).

Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь).

Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж).

Воспитатель: Мне очень понравились ваши загадки.

А можно ли брать из леса домой детенышей животных? Почему нельзя забирать животных домой?

Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились отлично!

Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам

пора возвращаться в группу.

Встаньте вокруг меня. Закройте руками глаза и скажем волшебные слова:

«1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять.

(Звучит волшебная музыка).

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Рефлексия

1. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о ком говорили?

2. Кому мы сегодня помогли?

3. Почему мы их называем дикими животными?

4. Играли в игру «Кто где живёт?».

5. Играли в игру «Кто что любит есть?».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Я вижу как много вы знаете о диких животных.

Воспитатель: Ребята Лисичка подарили вам раскраски. Вы сможете их раскрасить в свободное время. Потом мы их вырежем и создадим коллективную аппликацию.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД