Вавилова Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу. Поздороваемся друг с другом. Ребята у вас хорошее настроение? А теперь закройте глаза. (Стук в дверь).
Воспитатель: Кто это стучит? (Показывает куклу)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я старичок – лесовичок. Я пришел к вам в гости и хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие, а знаете, куда мы отправимся?
Воспитатель: Колокольчик позвонил, в зимний лес нас поманил. Дети давайте встанем парами и пойдем в лес. (Идут парами за воспитателем). Ребята, ну вот мы и в лесу.
Слайд 1. Зимний лес
Лесовичок: Давайте пойдём дальше осторожно, тут глубокий снег. (Дети идут, высоко поднимая колени.)
Воспитатель: А вот полянка.
Слайд 2. Зимняя поляна
Воспитатель: Сядем на пенёчки, отдохнём. Посмотрим вокруг. (Дети садятся на стульчики). Всё бело, бело, бело. Много снегу намело.
Лесовичок: Ребята, а какое время года в лесу? Значит, в какой мы лес приехали. А что можно сказать о зиме (какая она? А что можно сказать про снег?
Воспитатель: Дети, а зима веселое время года или грустное?
Лесовичок: Ребята, чтобы нам не было грустно, давайте превратимся в следопытов и будем искать следы диких животных. А кто мне скажет, как можно найти следы зверей в зимнем лесу? (Следы остаются на снегу).
Лесовичок: Ребята, в лесу обитает много животных, следы некоторых бывают, похожи, поэтому я вам, немного помогу. Я буду загадывать загадки. Это чьи следы в лесу, я никак не разберу?
Слайд 3. Следы белки.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. БЕЛКА (картинка белки)
Воспитатель: Значит следы чьи?
Слайд 4. Следы волка.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком. ВОЛК (картинка волка)
Воспитатель: Значит следы чьи?
Слайд 5. Следы зайца.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? ЗАЯЦ (появляется заяц)
Воспитатель: Значит следы чьи?
Слайд 6. Следы лисы.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы… ЛИСУ (появляется лиса)
Воспитатель: Значит следы чьи?
Слайд 7. Следы кабана.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …КАБАН (появляется кабан)
Воспитатель: Значит следы чьи?
Лесовичок: Молодцы ребята, а следы, каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу (ежика, медведя). А почему?
Слайд 8. Ёжик в норке.
Воспитатель: Ежа зимой в лесу не встретишь. Ведь с приходом холодов пропадает всякий корм для него. Поэтому осенью ёж плотно закрывает вход в свою нору, сворачивается клубком и засыпает на всю зиму.
Слайд 9. Медведь в берлоге.
Воспитатель: Зимой медведи ложатся в спячку. Берлога – это глубокая яма в земле, там очень тепло. Медвежьего корма зимой в лесу нет, поэтому он ничего не ест, а живёт за счёт накопленного летом и осенью жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Он становится очень злым. В феврале у медведиц появляются медвежата.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за шум?
Лесовичок: А это прилетел ветерок и хочет с нами потанцевать, посмотрите, как он закружил снежинки. Давайте встанем и потанцуем с ветерком.
Слайд 10. Физкультминутка
Снежинки вправо полетели, детки вправо посмотрели
Вот снежинки влево полетели, детки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети приседают и встают)
Снежинки кружитесь, кружитесь (дети кружатся)
На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)
Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся)
На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)
Воспитатель: Вот мы и поиграли с ветерком, а сейчас давайте присядем на наши пенечки.
Слайд 11. Человеческие следы.
Воспитатель: Ребята, а что это за странные следы? Как вы думаете, что делал человек в лесу?
Лесовичок: Дети, а сейчас я расскажу вам одну историю. Однажды Сережа и Лиза пошли гулять в лес со своей мамой. Вдруг Лиза воскликнула: "Смотри, Сережа, птичка летает низко, давай её поймаем, пусть она у нас живет". Мама ответила: нет, этого делать нельзя!" Как вы думаете, почему мама не разрешила брать птицу с собой?
Лесовичок: Дети, в лесу есть свои собственные правила поведения, и сейчас мы с вами с некоторыми из них познакомимся. (Слайды 12,13,14,15,16,17,18)
Лесовичок: Ребята вы должны запомнить эти правила, и когда вы пойдете с родителями и с друзьями в лес, то должны их соблюдать.
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам с вами пора в детский сад. Давайте станем парами и пойдем. Вот мы и в детском саду.
Лесовичок: Ребята вы мне очень понравились, мне было с вами очень интересно. А вам понравилось наше путешествие? Мне уже пора уходить, меня ждут ребята в другой группе. Приходите ко мне еще в гости. До свидания.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вот сколько мы с вами сегодня узнали.