МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет

Валентина Синогач
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет

Программное содержание.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячюю с холодной.

Развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы. Развивать чувство взаимовыручки. Воспитывать интерес и аккуратность при работе с водой.

Материал:

Тазики с горячей и холодной водой, ковшики для набирания воды, салфетки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа:

Игры с водой, умывание, чтение стихов о воде, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «холодное-горячее».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

В группу приходит Колобок с грязными руками и щёчками.

-Ребята разве можно так ходить. Что нужно сделать Колобку

(Ребята предлагают ему умыться)

Но в тазиках только холодная и горячая вода.

Игра с холодными и горячими капельками.

Какой водой приятнее умываться холодной или горячей?

-Почему? (Дети объясняют,почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться,замёрзнут руки, плохо отмывается грязь)

-А почему горячей нельзя (можно обжечься, даже получить ожог) правильно ребята.

А сейчас игра «Карусели»

Сели мы на карусели, (полуприседание)

На качели пересели. (шаг в сторону и полуприседание)

Сто знакомых встретили (Повороты туловища в стороны.)

На поклон ответили: Здравствуйте. (Наклоны вперёд с разведением рук)

Бежали наши ножки по узенькой дорожке (Бег на месте)

А ёще ноги шли по дороге- (ходьба на месте)

Вот наш дом, здесь и отдохнём. (спокойно садятся, выполняют одно из упражнений на дыхание)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Показывает Колобка и спрашивает у детей.

Можно ли помочь Колобку?

Дети выдвигают и анализируют гипотезы;

- подождать, когда вода остынет (но это долго)

- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время)

- смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко)

Что нам ребята нужно сделать, чем мы будем заниматься?

- получать тёплую капельку путём смешивания горячей и холодной воды.

Воспитатель: Что для необходимо взять? Уточним для чего, нужен каждый предмет?

Ребята планируют свою деятельность: Необходимо взять ёмкость, чтобы смешать воду, ковш набирать воду, салфетки чтобы убирать воду. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой.

Как получить тёплую воду ребята?

Дети: нужно смешать холодную и горячую воду.

Предлагаю поиграть в волшебную игру: «Ходят капельки по кругу

Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Под музыку Воспитатель говорит,что она мама Тучка, а ребята её детки капельки, им пора отправляться в путь (музыка) Капельки прыгают,разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает,что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало, по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки. Плавали - плавали Капельки и вспомнили,что мама Тучка позвала их домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими,потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и тянут руки вверх)Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучки. Молодцы капельки хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте. Понравилась игра?

Игра «Горячее- холодное» Я буду называть слова

на горячее хлопайте в ладоши, на холодное топай те ногами.

Молодцы ребята! Что нужно предложить Колобку

Ответы детей – умыться.

Давайте все вместе скажем.

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок? Каким стал Колобок? Чистым, красивым,весёлым.

Вывод: Как мы получили тёплую воду?

А в кране как получить тёплую воду?

Воспитатель: Для этого открываем синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

Вам понравилось встреча сКолобком?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы думайте, Колобок будет теперь умываться?

Какой водой надо умываться?

Сегодня вы все старались, я вас всех хвалю.

И Колобку пора уходить. Скажем ему до свидание.

А нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Тема:" Поможем колобку вернуться домой. "Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года). Программные задачи: Закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: • Помочь Снеговику.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе поможем рыбкам» .

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька» Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька» Цель: Формировать у детей представления.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

НОД по физическому воспитанию для детей средней группы «Поможем Колобку найти свой домик» Тема: «Поможем Колобку найти свой домик» Цель: Создание условий для развития двигательной активности через основные виды движений. Задачи:.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД