Жанна Алдатова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Друзья для Умки»
(Арктика. Белый медведь).
Область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Друзья для Умки“ (Арктика, Белый медведь)» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция областей: познавательное развитие – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дата проведения. 25.03.2021г.
Тип НОД: игра-путешествие
Цель НОД: расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей ор Арктике
• расширять представление детей о животных севера, о белом медведе,
• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным.
• Воспитывать умение работать в парах
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
• Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Планируемые образовательные результаты
• Дети знают что такое Арктика и где она находится
• Дети различают животных Севера среди других животных
• Дети имеют представление о белом медведе и северном сиянии
• Дети умеют рисовать манкой.
Основные термины, понятия: Северный полюс, Арктика, белый медведь.
Оборудование и материалы: Образец готового рисунка медведя, контур медведя на цветном картоне, манка на одноразовых тарелках для каждого ребенка, кисти, клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы», игрушка белый медведь или изображение белого медведя, дидактическая игра «Собери картинку» (животные Севера)
Оборудование для экспериментальной деятельности: емкости с молоком для каждого ребенка, густо разведенная гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета и пипетки, картинки с северным сиянием, моющее средство.
Ход НОД.
Организационный этап: Психогимнастика «Доброе утро»
Сюрпризный момент – письмо
Отгадывание загадки 3 минут
Основной этап. Логоритмическое упражнение
Беседа о Северном полюсе
Беседа о Северном сиянии
Экспериментальная деятельность «Северное сияние»
Беседа о животных Севера
Дидактическая игра «Собери картинку»
Беседа о белом медведе
Пальчиковая гимнастика «Медвежата на суку»
Продуктивная деятельность 15 минут
Заключительный этап. Анализ НОД.
Рефлексия 2 минуты.
Ход НОД.
Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Предлагаю взяться за руки друг другу улыбнуться, чтоб передать свое хорошее настроение.
Все мы в группе как семья,
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись
-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу (белый медведь).
Воспитатель: Правильно это белый медведь. Нам пришло не простое письмо а видео письмо от медвежонка Умки (показ изображения). Предлагаю его посмотреть.
Дети смотрят видео обращение Умки.
Ребята, поможем Умке найти друзей?
А где живут белые медведи?
Воспитатель: - Ребята там холодно или жарко?
Ответы детей (холодно)
Воспитатель: - Правильно! Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у Умки, предлагаю одеться потеплее. Для этого надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам с вами на Севере.
Игровое упражнение «Оденься по- зимнему»
Воспитатель: - Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. На чем мы можем туда отправится? Что передвигается быстрее?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Конечно это самолет.
(Дети и воспитатель берут бумажные самолетики. Включается аудиозапись «Звук взлетающего самолета», дети подняв самолёты вверх «летят» на Север, выполняя движения и повороты, повторяя за воспитателем.)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана. (Дети вместе с воспитателем «приземляются» на Севере. Звучит аудиозапись «Звуки вьюги»).
Воспитатель: Какая погода на Северном полюсе?
Дети: Холодно, темно.
Воспитатель: чтобы отправиться в путь и не замерзнуть, нужно сделать разогревающую зарядку.
Физминутка:
Очень толстый, толстый лед
Мишка лапами пробьет. (Наклоны вперед)
Воздух носом он втянул
В глубину он занырнул.
И поплыл он быстро, быстро.
Ох, устал, на берег вылез.
С меха воду отряхнул
И немножко отдохнул.
Лапой носик свой прикрыл,
Ждет добычу. Он застыл.
Ты, добыча, берегись,
В пасть мою не попадись!
(Вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: На северном полюсе, ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим иллюстрации, с изображением северного сияния.
Воспитатель: Каких цветов бывает северное сияние?
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас присесть за столы и попробовать повторить северное сияние. Капните в свою тарелку с молоком капли тех цветов, какие вам больше нравятся (воспитатель капает в тарелку каждого ребенка каплю моющего средства).
Воспитатель: Ребята, что мы получили? Как мы получили северное сияние?
А теперь вспоминаем, зачем мы с вами отправились на Северный полюс?
Дети: Искать друзей для Умки.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, какие животные живут на Крайнем Севере?
Дети: Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи
Сейчас предлагаю вам разделиться на пары, достать из конвертов задание и собрать картинку.
(Дети в парах собирают разрезные картинки белого медведя).
Воспитатель: Кто у нас получился?
А что вы знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды.
Воспитатель: Ребята, для чего мы поехали на Северный плюс?
Предлагаю вам нарисовать друзей для Умки, но не красками, а манкой.
Предлагаю вам присесть за столы и приготовить свои пальчики.
Сидели два медведя,
На тоненьком суку
Один мешал сметану,
Другой месил муку.
Раз ку ку, два ку ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур белого медведя. Затем засыпаем манкой. Лишнее стряхиваем на тарелки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Давайте послушаем, что скажет Умка (видео).
Нам с ребятами пора садиться в самолет и возвращаться в детский сад. До свидания Умка.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт
Мы снова в детском саду.
Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (ответы детей).
Список использованной литературы
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь, 2007.
3. Интернет - источники.