Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

Гульмира Чомаева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Времена года».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей среднего дошкольного возраста о четырех временах года.

2. Способствовать обогащению знаний детей 5-го года жизни о том, как живут дикие животные

в лесу в разные сезонные периоды (осень, зима, весна, лето).

3. Вовлечь детей средней группы в диалог с сестрицами Осенью, Зимой, Весной и Летом с

музыкальным сопровождением во всех пяти частях занятия и песнями.

4. Обогащать активный словарь детей фольклорными формами.

5. Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста наблюдательность, положительное, бережное

отношение к миру природы (растительному и животному).

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать?»

-Да!

«Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказочное

путешествие!

Вы готовы?»

- Да!

«Но для этого мы с вами должны закрыть

глаза и сказать волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Итак, сказка начинается:

«Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца

звали- Год, а дочерей- Осень, Зима, Весна и Лето. Дружные были сестрицы

и отец очень любил их.

«Одна сестрица- Осень была хмурая очень, часто плакала. Вот бывало как

с утра заплачет, так и до вечера; как начнет она проливать свои слезы, так

кругом сырость одна.

Ребята, а что значит, когда мы говорим, что Осень плачет?

- Дождь идет.

(музыкальное сопровождение- шум воды).

- Правильно. И деревья на нее

глядя, тоже начинают грустить и… А не скажу, сами догадайтесь. А что

происходит осенью с деревьями?

- Они сбрасывают листочки.

-А как это явление называется?

- Листопад!

Любит сестрица Осень желтый сарафан и золотой кокошник носить.

Дети! Скажите, а почему осень часто называют «золотой»?

- Потому что осенью много желтого цвета (желтые листья на деревьях и кустарниках, желтые цветы).

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты, грибы.

Воспитатель хвалит детей:

«Молодцы! Порадовали сестрицу Осень.

Вторая сестрица Зима- строгая, суровая, любит порядок во всем. А если

на что сердится, то холодом как дыхнем, всех сразу и заморозит.

Многие звери и птицы ее побаиваются: кто в теплые края улетает, кто на

всю зиму спать укладывается, чтоб ей на глаза не показываться…

Как мы называем птиц, улетающих на зиму в теплые края?

- Перелетными.

Правильно, назовите их.

Дети перечисляют: ласточки, скворцы, журавли

грачи и т. д.

-Ребята, а кто из зверей впадает в спячку?

- Медведь, еж, барсук

Правильно, но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают

жить там, где и жили.

-Как мы называем птиц, которые остаются зимовать?-

-Зимующие.

- Назовите их.

- Воробей, синица, голубь, снегирь…

А какие звери зимой не спят?- Белка, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята!

У сестрицы Зимы есть для вас волшебные загадки!

Хотите, попробовать их отгадать?

- Да!

Тогда внимательно слушайте и

отгадывайте:

1. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (У лисы).

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек? (Белка).

3. Из иголок колобок,

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймешь,

Кто же это все же? (Еж).

4. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель предлагает детям сделать веселую «Зарядку для

зверят». (Все встали в кружок и)

Воспитатель: Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки,

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок-скок,

Через кустик и пенек.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко- сладко потянулся,

Вперевалочку пошел,

Меду сладкого нашел!

По проторенной дорожке

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк- волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, возвращаются перелетные птицы из теплых краев, первые цветы распускаются.

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель.

Воспитатель: С приходом весны просыпаются от зимней спячки звери,

возвращаются из теплых стран перелетные птицы и появляются весной

на свет крошечные…кто?

- Детеныши диких зверей.

У лисицы кто?

- Лисята.

У белки кто?

- Бельчата.

У ежихи?

- Ежата.

У зайчихи

-Зайчата.

У волчихи

- Волчата.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети – Лето.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ярко, кругом цветы, птички поют.

Воспитатель: А какие признаки лета, ребята, вы знаете?

Дети: Летом бывает гроза, а после грозы – радуга; спеет ягода; дни стоят жаркие.

Воспитатель: Ребята! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие

по временам года. Давайте попрощаемся с сестрицами Осенью, Зимой,

Весной и Летом, с гостями.

Скажем всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень» Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная Цель: Создать.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Научить соотносить времена года с состоянием.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект словесной игры «Времена года» в средней группе Конспект словесной игры «Времена года» в средней группе. Цель: Углубить и уточнить знания детей о временах года. Материал: Карточки с временами.

Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению областей «Познавательное развитие» + «Речевое.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Времена года»НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Времена года» Программное содержание: Продолжать формировать у детей знания и представления об особенностях времен года, их последовательности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД