Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание загадок о зимующих птицах».
Публикация «Конспект НОД „Загадывание загадок о зимующих птицах“ в средней группе» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Создавать условия для формирования представлений об образе жизни диких птиц. Формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «зимующие птицы» (где они живут, чем питаются и т. д.) Формировать умение давать развернутые понятия. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики, связной речи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам.
Материал: Длинная атласная лента коричневого цвета, картинки с изображением птиц, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправиться в волшебный лес, чтобы понаблюдать за птицами. Хотите?
Дети: Да.
(На полу по всей группе лежит ленточка – дорожка, а на полках, стульях, столах лежат картинки с изображением птиц (обратной стороной) – это деревья на которых живут птицы)
Воспитатель: Вот по этой дорожке мы с вами пойдем гулять по лесу, а наши стульчики, столы и полки – это деревья на которых живут птицы. Но чтобы узнать, какие птицы живут в нашем лесу вам нужно отгадать загадки про этих птиц. Всем все понятно?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.
(Доходим до первого дерева с картинкой).
Воспитатель: Дети, посмотрите, на этом дереве спряталась какая – то птица. Хотите узнать, что за птичка живет на этом дереве?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку :
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает… (Сова)
Дети: Это сова.
(Воспитатель переворачивает картинку).
Воспитатель: Правильно ребята – это сова. А что вы знаете и можете рассказать о сове?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А чем питается сова?
Дети: мышками, змеями и т. д.
Воспитатель: Да ребята, все верно! Молодцы! Эту птицу вы знаете, тогда двигаемся дальше.
(Доходим до следующего дерева с картинкой).
Воспитатель: Хотите узнать, какая птичка прячется на этом дереве?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте следующую загадку :
Хотя я не молоток
По дереву стучу
В нем каждый уголок
Обследовать хочу….(Дятел).
Дети: Это же дятел.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И эту птичку вы правильно отгадали.
(Воспитатель переворачивает картинку).
А что вы можете рассказать про него? Полезная эта птица или нет? Почему? Чем питается дятел?
Дети: Дятел является санитаром леса. Питается насекомыми.
Воспитатель: Молодцы! И эту птицу вы тоже хорошо знаете, тогда идем дальше.
(Доходим до третьего дерева с картинкой).
Воспитатель: Послушайте загадку ребята, чтобы узнать какая же птичка прячется на этом дереве:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять….(Снегирь).
Дети: Снегирь.
(Воспитатель переворачивает картинку).
Воспитатель: Да, правильно, это снегирь. А теперь расскажите, что вы знаете про снегиря? Чем он питается? Какая это птица : зимующая или перелетная?
Дети: Зимующая. Питается ягодами, зернышками и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, и эту птицу вы все хорошо знаете. Тогда оправляемся дальше.
Воспитатель: А хотите узнать, что за птицы спрятались на этом дереве?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте еще одну загадку :
Прилетают поклевать
Мелких крошек и пшена
Беспокойные сестрички
Желтогрудые…. (Синички).
Дети: Синички.
(Воспитатель переворачивает картинки).
Воспитатель: Верно ребята, это синички. И этих птичек вы, наверное, тоже хорошо знаете. Да?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам об этих птицах?
(Ребенок рассказывает о синицах).
Воспитатель: Молодец! А сейчас мы отправляемся к последнему дереву в нашем лесу. Угадайте, кто же спрятался на этом дереве:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает….(Воробей).
Дети: Воробей.
(Воспитатель переворачивает последнюю картинку).
Воспитатель: Правильно дети, это воробей. Что вы можете рассказать о воробьях?
(Дети по очереди рассказывают все, что они знают о воробьях).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь скажите мне, с какими птицами мы встретились в нашем волшебном лесу?
( Дети перечисляют: воробьи, синички, дятел, сова, снегирь).
Воспитатель: Все верно ребята! А теперь давайте вы сейчас пройдете за столы и нарисуете ту птичку, которая вам больше всего понравилась в нашем волшебном лесу. Согласны?
Дети: Да.
(На столах заранее разложены листочки и цветные карандаши).
Дети рисуют под спокойную классическую музыку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные птички у вас получились! Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? А что вам понравилось больше всего? А кто мне скажет, легко ли живется птицам в лесу в зимнее время года?
Дети: Нет, не легко. Им голодно и холодно зимой.
Воспитатель: Правильно ребята! И сейчас я вам предлагаю пойти погулять, а заодно и покормить птиц.