Лучший педагог года

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе (2 фото)

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе

Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание загадок о зимующих птицах».

Публикация «Конспект НОД „Загадывание загадок о зимующих птицах“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Создавать условия для формирования представлений об образе жизни диких птиц. Формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «зимующие птицы» (где они живут, чем питаются и т. д.) Формировать умение давать развернутые понятия. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики, связной речи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам.

Материал: Длинная атласная лента коричневого цвета, картинки с изображением птиц, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправиться в волшебный лес, чтобы понаблюдать за птицами. Хотите?

Дети: Да.

(На полу по всей группе лежит ленточка – дорожка, а на полках, стульях, столах лежат картинки с изображением птиц (обратной стороной) – это деревья на которых живут птицы)

Воспитатель: Вот по этой дорожке мы с вами пойдем гулять по лесу, а наши стульчики, столы и полки – это деревья на которых живут птицы. Но чтобы узнать, какие птицы живут в нашем лесу вам нужно отгадать загадки про этих птиц. Всем все понятно?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

(Доходим до первого дерева с картинкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на этом дереве спряталась какая – то птица. Хотите узнать, что за птичка живет на этом дереве?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку :

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает… (Сова)

Дети: Это сова.

(Воспитатель переворачивает картинку).

Воспитатель: Правильно ребята – это сова. А что вы знаете и можете рассказать о сове?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А чем питается сова?

Дети: мышками, змеями и т. д.

Воспитатель: Да ребята, все верно! Молодцы! Эту птицу вы знаете, тогда двигаемся дальше.

(Доходим до следующего дерева с картинкой).

Воспитатель: Хотите узнать, какая птичка прячется на этом дереве?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте следующую загадку :

Хотя я не молоток

По дереву стучу

В нем каждый уголок

Обследовать хочу….(Дятел).

Дети: Это же дятел.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И эту птичку вы правильно отгадали.

(Воспитатель переворачивает картинку).

А что вы можете рассказать про него? Полезная эта птица или нет? Почему? Чем питается дятел?

Дети: Дятел является санитаром леса. Питается насекомыми.

Воспитатель: Молодцы! И эту птицу вы тоже хорошо знаете, тогда идем дальше.

(Доходим до третьего дерева с картинкой).

Воспитатель: Послушайте загадку ребята, чтобы узнать какая же птичка прячется на этом дереве:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять….(Снегирь).

Дети: Снегирь.

(Воспитатель переворачивает картинку).

Воспитатель: Да, правильно, это снегирь. А теперь расскажите, что вы знаете про снегиря? Чем он питается? Какая это птица : зимующая или перелетная?

Дети: Зимующая. Питается ягодами, зернышками и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, и эту птицу вы все хорошо знаете. Тогда оправляемся дальше.

Воспитатель: А хотите узнать, что за птицы спрятались на этом дереве?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте еще одну загадку :

Прилетают поклевать

Мелких крошек и пшена

Беспокойные сестрички

Желтогрудые…. (Синички).

Дети: Синички.

(Воспитатель переворачивает картинки).

Воспитатель: Верно ребята, это синички. И этих птичек вы, наверное, тоже хорошо знаете. Да?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет рассказать нам об этих птицах?

(Ребенок рассказывает о синицах).

Воспитатель: Молодец! А сейчас мы отправляемся к последнему дереву в нашем лесу. Угадайте, кто же спрятался на этом дереве:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает….(Воробей).

Дети: Воробей.

(Воспитатель переворачивает последнюю картинку).

Воспитатель: Правильно дети, это воробей. Что вы можете рассказать о воробьях?

(Дети по очереди рассказывают все, что они знают о воробьях).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь скажите мне, с какими птицами мы встретились в нашем волшебном лесу?

( Дети перечисляют: воробьи, синички, дятел, сова, снегирь).

Воспитатель: Все верно ребята! А теперь давайте вы сейчас пройдете за столы и нарисуете ту птичку, которая вам больше всего понравилась в нашем волшебном лесу. Согласны?

Дети: Да.

(На столах заранее разложены листочки и цветные карандаши).

Дети рисуют под спокойную классическую музыку.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные птички у вас получились! Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? А что вам понравилось больше всего? А кто мне скажет, легко ли живется птицам в лесу в зимнее время года?

Дети: Нет, не легко. Им голодно и холодно зимой.

Воспитатель: Правильно ребята! И сейчас я вам предлагаю пойти погулять, а заодно и покормить птиц.

Фото «Загадывание загадок о зимующих птицах»
Публикации по теме:

Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, познакомить с птицами: оляпка, клёст. Закрепить и расширить, знания о синице, дятле.

Беседа о зимующих птицах в старшей группеБеседа о зимующих птицах в старшей группе Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи:.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группеБеседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах 1. Зимующие– такие птицы проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков;.

НОД в средней группе «Что мы знаем о птицах?»НОД в средней группе «Что мы знаем о птицах?» Задачи: 1. формировать обобщённые представления детей о зимующих и перелётных птицах; 2. учить детей различать птиц, классифицировать.

Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах»Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах» Птицы зимой. Подготовила Торопова Светлана Александровна Я со своими ребятами группы "Непосед" провожу очень много целевых прогулок,.

Викторина о зимующих и перелётных птицах в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:37
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД