Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»

Елена Гоцуляк
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»

Гоцуляк Елена Николаевна

Воспитатель ГБОУ школа № 607

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

«Жили, были мама Коза с козлятами…».

Цель: расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- дополнять знания детей о домашних животных.

- продолжать формировать узнавание животных по одной части изображения, правильно называть животных и их детёнышей.

- Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма)

Развивающие:

- способствовать развитию активной речи детей, побуждать к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

- способствовать развитию умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения и обозначить результаты сравнения словами «широкий – узкий.»

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал : набор полосок для каждого ребёнка, широкая и узкая дорожки, выложенные из строительного материала, картинки с изображением животных и их детёнышей, забор, домики с изображением козлят и окошки разной геометрической, изображения козлят разной величины, полоски с меткой красного цвета с левой стороны по числу детей.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о животных;

- настольные и печатные игры;

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественных произведений, сказок.

Формы организации совместной деятельности : познавательная ; коммуникативная.

Ход занятия:

1 часть. Мотивация

Воспитатель выходит к детям в шапочке «мамы Козы»:

-Ребята сейчас мы с вами отправимся в сказку, (надевает шапочки козлят на детей, включает песню «В гостях у сказки» и подводит детей к макету сказочного леса)

- но прежде чем попасть в сказку, нужно пройти по волшебным дорожкам, и выбрать правильную.

(На полу лежат две «дорожки» одна широкая, другая узкая). Воспитатель с детьми проходит по одной дорожке и по другой и выясняет у детей по какой дорожке было идти удобнее?

Дети: «удобнее идти по широкой дорожке»

Воспитатель: «А почему по ней удобнее идти?»

Ответы детей: «Потому что она «шире»; больше.

Воспитатель: «Ребята, а давайте проверим»

2 основная часть.

Воспитатель предлагает выяснить, правильно ли они решили.

Дети садятся за столики, где приготовлены набор полосок для каждого ребёнка; выполняют измерения благодаря помощи воспитателя дети убеждаются, что одна полоска закончилась, а другая выступает, таким образом делают вывод, что одна полоска уже, а другая шире. Также используют приём приложения.

Ребята, вот мы и попали в сказку а сказка называется …Жили были коза с козлятами. Вот какие козлята!. Это козлёнок (называет имя ребёнка) …. – ловкий; это козлёнок…. – смелый; это козлёнок ….- быстроногий; это …--- козлёнок любопытный; это козлёнок…--- ласковый; это …--- козлёнок весёлый: это…- козлёнок задорный. Жили они не тужили, гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козляткам?

Воспитатель приглашает детей сесть на коврик и показывает фрагмент взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком.

Узнали? Правильно, это кошка, а с кем кошка пришла? Как зовут детёныша кошки?

Предполагаемые ответы детей.

- Но к козе приходили и другие гости.

Воспитатель аналогично показывает по очереди других животных и просит назвать их детёнышей.

- Молодцы! Всех гостей узнали. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.

Организует игру «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики)

Коза- хлопота (показать рожки и шевелить ими)

День- деньской занята (прижать ладони к щекам и покачать головой)

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем)

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Вот какая Коза заботлива мама! Она бережёт своих деток. А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку волка). Да, волка, вот он серый волк, зубами щёлк!.

Воспитатель предлагает детям сесть за столики, на которых разложены домики с вырезанными окошками разной геометрической формы и разного цвета и наборами этих окошек.

Воспитатель: - Давайте спрячем, наших козлят в домики, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы и такого же цвета, как у вас вырезанные в домиках.

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

«Молодцы вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдёт. А еще наши козлятки ходили на речку купаться, впереди шёл самый большой козлёнок, за ним поменьше, еще меньше и самый маленький. Разложите фигурки козлят на полосе, слева направо, по порядку от самого маленького до самого большого.

Воспитатель проверяет точность выполненного задания.

3 часть.

Воспитатель:

а теперь мы с вами поиграем, мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает куклу бибабо, сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята – скок- да скок-

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щёлк да щёлк

Ну козлята разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь

Ну что же наше путешествие закончилось, мы спасли наших козлят от серого волка и теперь возвращаемся опять в детский сад.

Публикации по теме:

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...