Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки» (4 фото)

Татьяна Алексеева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

возраст: средняя логопедическая группа

«Путешествие капельки»

Образовательные области: познавательное развитие;

социально- коммуникативное развитие; речевое развитие

Раздел программы: познавательное развитие: развитие познавательно- исследовательской деятельности, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитатель:

Алексеева Татьяна Юрьевна

Программные задачи.

Обучающие:

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас;

Формировать представления детей о неживой природе;

Совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

Воспитательные:

Воспитывать у детей гуманное, доброжелательное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнёру, не перебивать его

Воспитывать волевые качества, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные правила действия

Коррекционные:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, фантазию, связную речь.

Формировать правильное звукопроизношение в потоке речи.

Развивать словарный запас детей

Вводная часть:

Ребята при встрече принято здороваться друг с другом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-Доброе утро и солнцу, и птицам

-Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Но мы сделаем это по-особенному, прикосновением ладошек

Сюрпризный момент.

Задачи: заинтересовать детей в предстоящем занятии, тем самым привнося игровой момент в обучающий процесс

- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх. (Воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

- Что у вас на ладошках?

Основная часть

Задачи: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память

- Правильно, это капелька воды и сегодня мы будем говорить о воде. Давайте вы послушаете стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Скажите, дети, где и какая вода вам встретилась в стихотворении?

(ответы детей).

Д. игра «Все ли картинки на месте?»

Показываю фото о которых говорится в стихотворении, но одного фото не будет, дети должны вспомнить и сказать какой фотографии не хватает

Задачи: Развивать зрительную и слуховую память; внимание через яркие рисунки, картинки

Слайд-шоу

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (ответы детей).

Кроме людей кому еще необходима вода? А нам в садике нужна вода? Для чего?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают)

Давайте дальше будем изучать воду

Ребята сейчас нам предстоит узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами.

Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, хотя они и соединены друг - с другом, но не очень крепко, поэтому она растекается

Опыт 1 Вода – жидкое вещество

Вода-жидкость, состоящая из капелек

Задачи: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память.

Опыт 2 Пар — это тоже вода

Задачи: Развивать наблюдательность, концентрацию внимания

Но вода бывает не только в жидком состоянии. Посмотрите, что это?

(Воспитатель показывает кипящий чайник).

-Из чайника выделяется пар?

Воспитатель накрывает чайник зеркалом, поднимает стекло.

Из чайника поднимается пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось?

- Что стало с паром, во что он превратился? Значит пар – это тоже вода.

Сильно нагретая вода превращается в пар. В природе – пар поднимается вверх, остывая воздухе и выпадает на землю в виде осадков.

В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, «разлетаются». Такое состояние вещества называют парообразным.

Опыт 3 Лед-это замороженная вода

Задачи: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память

А теперь давайте проведем опыт со льдом. У кого на столе есть перчатки оденьте их. У кого нет, берите кубик льда голыми руками. Кто одел перчатки, тоже возьмите кубики льда в руки. Сейчас мы посмотрим у кого из вас быстрее растает лед.

Почему лед растаял именно у тех детей быстрее, чем у вас? (ответы детей). Верно, лед быстрее растает у тех, у кого нет перчаток.

Потому что он соприкасается теплом ваших рук. Во что превратился лед? (Лед превратился в воду). А почему у вас лед тает медленно? Перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.

Скажите, ребята. Как мы получили лед?

- Мы налили в формочку воду и поставили холодильник. При низкой холодной температуре вода замерзла и превратилась в твердое вещество - лед.

Значит, В каком еще состоянии, кроме жидкого и парообразного, может находиться вода? (Вода может находиться в твердом состоянии).

В твердом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно.

Физкультминутка «Капельки»

Задачи: снять психофизическую напряженность по средством динамической паузы

Правила такие: если я говорю слово Лед, то капельки должны друг к другу сильно прижаться, если я говорю Вода, то вы держитесь за руки и ходите змейкой,

а если я говорю Пар: вы, свободно не держась друг за друга перемещаетесь

Опыт 4

Задачи: продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность способствовать логическому рассуждению

Давайте продолжим. Сегодня в нашей лаборатории мы узнаем, что происходит с веществами в воде. Прошу сесть за столы.

- У вас на столах 2 стаканчика с водой. Я предлагаю на них посмотреть и определить – они чем ни будь отличаются друг от друга?

Я предлагаю вам определить, а на вкус они одинаковые?

А где тогда сахар?

Пряча в себе сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом хранить в себе. На самом деле он не исчез, он растворился.

Сейчас мы увидим, как это происходит, своими глазами, но вначале скажите в какой воде сахару легче раствориться в холодной или в горячей

А если в воду добавить молоко, вода останется прозрачной или нет (Молоко и вода перемешиваются друг с другом, вода окрашивается).

Итог

Задачи:

-Подведение итогов занятия

-Дифференцированная оценка деятельности детей в процессе выполнения работы

-Анализ и оценка деятельности детьми и выделение запоминающихся моментов, эмоциональная разгрузка для детей

- Что же мы узнали из этого исследования? (Соль, сахар растворяются и придают воде соленый и сладкий вкус; а молоко растворяется и окрашивает воду в белый цвет).

Верно, вода является растворителем. Это еще одно его свойства.

Вам понравилась занятия?

Что мы узнали сегодня на занятии нового? В каких трех состояниях может находиться вода?

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе - фото
Фото №1 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе Путешествие капельки размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе в форме КВН «Занимательная математика» Цель: Закрепление элементарных математическихпредставлений через развитие логического мышления, используя интеграцию образовательных областей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе № 11 «Народные промыслы» Машкина Ф. Д. МДОУ «Детский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста Тема: «Путешествие Капельки» Возрастная группа: подготовительная Тип занятия по дидактической задаче: комбинированное по содержанию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД