МААМ-картинки

Конспект НОД «Земля, на которой мы живем» по познавательному развитию в старшей группе

Татьяна Федоровна Дудко
Конспект НОД «Земля, на которой мы живем» по познавательному развитию в старшей группе

Конспект НОД – экологическая викторина в старшей группе

«ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ».

Подготовила воспитатель : Дудко Т. Ф.

Цель. Обобщить представления детей о природе.

Задачи:, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

Публикация «Конспект НОД „Земля, на которой мы живем“ по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке.

Дети участвуют в сборе коллекций «Камни», «Семена».

Ведущий: представляю команды

«Звёздные девчонки» и «Молодцы».

Вступление.

Наша викторина пройдёт под названием «Как прекрасен этот мир».

Наша планета как большой красивый дом. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы ; завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами, восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.

Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.

Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

РАЗМИНКА

Белый медведь живёт в…

Кактус растёт в ….

Кенгуру живёт в ….

Помидор растёт в …

Верблюд живёт в …

Яблоня растёт в….

1 конкурс

«Что в доме природы растёт?»

Командам предлагаю комплекты семян

Детей просят подойти к столам, на которых лежат семена.

1 комплект: картофель, подсолнух, яблоня;

2 комплект: жёлудь, тыква, лимон, слива.

Задание. Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали.

Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.

Задание. А теперь нужно ответить - Как называется место, где вырастут ваши семена растений?

Задание. Подумайте и скажите – Что, по - вашему мнению, будет лишним в вашей группе семян? Почему?

Игра «Изобрази животное».

Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.

Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.

Правильный ответ сопровождается хлопками.

2 конкурс.

«Жители нашей планеты» .

Наша планета как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи.

Задание. Дети команды выбирают животное - муляж и ставит на свой этаж: подземный,

4 ярус – травянистые растения,

3 ярус – кусты,

2 ярус – крона молодых деревьев,

1 ярус – крона взрослого дерева.

Комплект насекомых, птиц, зверей.

3 конкурс.

Танец Капитана корабля.

Дети повторяют движения за капитаном.

- Я объехал много стран и островов. А сегодня мой корабль бросил якорь возле вашего детского сада. И я вам привёз с собой морские вопросы.

4 конкурс.

– Назовите, какого цвета моря есть на нашей планете?

- Сосчитайте, сколько рыб на экране.

- Что изменилось?

(итоги объявляет капитан)

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А мне пора отплывать.

5 конкурс.

«Сказочное королевство»

- Как всем защитникам природы, вам дети придётся в жизни много доказывать. По почте в детский сад обратились лесные жители. Просят помощи, рассудить короля и животный мир леса.

«Однажды решил наш король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. «Не нужные они существа!»,- воскликнул король. «А наше королевство будет самое чистое и красивое, они его засоряют».

(демонстрация божья коровка и паук)

- Как вы считаете, действительно нужно их истребитьПодведение итогов конкурса.

Общий итог мероприятия.

- На нашей планете нет живых лишних обитателей. Вы так много уже знаете о них и наверно постараетесь сохранить им жизнь на нашей Земле. Мы все хотим видеть планету здоровой и красивой.

Исполняется песня «Солнечный круг».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД «Страна, в которой мы живем» «Страна, в которой мы живем…» Лебедева Лариса Юрьевна – воспитатель МДОУ «Колосок». Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

НОД «Квартира, в которой мы живем» Конспект НООД «Квартира, в которой мы живём» 2младшая группа Подготовила: Чирва Г. К. воспитатель 1 категории.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля» Образовательная область: познавательная. Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Голубая планета Земля» Основная цель: расширение знаний.

Проект «История улицы, на которой я живу» в старшей группеПроект «История улицы, на которой я живу» в старшей группе С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот…. М. Матусовский. Аннотация проекта. Кризисные явления в социально-экономической,.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Наша планет — Земля!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ: «Наша планета – Земля!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля, на которой мы живем» по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2019 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД