МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»

Регина Юлдашбаева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»

«Деревья»

Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые.

Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;

закрепить с воспитанниками понятие «кислород» и «углекислый газ» и источник их возникновения. Расширить и уточнить знания о частей деревьев (корень, ствол, ветки).

Развивать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах

Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Ход НОД:

Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать.?

Отгадайте-ка теперь,

Кто же этот страшный зверь?

Кто в любой квартире –

Главный враг для пыли,

И причина детских слез?

Ну, конечно. (пылесос).

Почему он называется пылесос (пыль сосёт).

Скажите, чем мы дышим? (воздухом, кислородом). теперь вдохните и выдохните. А теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать? Почему мы не можем долго не дышать? (не можем жить без кислорода)

все мы вдыхаем (кислород- это полезный газ). А выдыхаем? (углекислый газ – вредный газ). А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа? Высказываются воспитанники (деревья : они дают О2, а забирают СО2). Молодцы!

деревья : забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль)

Как же нам беречь чистый воздух:

1. нельзя курить

2. не жечь костер

3. не устраивать свалку мусора

4. не разжигать листья

5. сажать деревья

6. поливать весной и летом тротуары и дороги

7. следить за исправностью машины.

меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».

Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.

-Какой воздух среди деревьев? (свежий, приятный, ароматный, душистый)

Работа с карточками. Как вы думаете, а деревья живые или не живые. Почему? (дышит двигается размножается растет питается)

-Давайте рассмотрим с вами два дерева : одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней.

-Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей)

-Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют.

-Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди? (ответы детей)

-Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом.

-Может быть кто-нибудь из вас играл во дворе рядом с гаражами, стоянками автомобилей? ответы детей)

-Скажите, почему нельзя играть рядом с машинами и гаражами?

-Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух.

-Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)

-Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.

Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

4. Мальчики и девочки, скажите, а где много деревьев?

Игра «Скажи какой лес»

1. В лесу в котором растут только березы называется березовый.

2. Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

3. Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

4. лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

5. Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ

6. лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

Скажите, в каких местах растут деревья в городе? (В парках во дворах, возле дорог)

А хотите мы с вами нарисуем деревья в парке.

Дайте сначала мы с вами отдохнём.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

-Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят? (ответы)

-Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и помогать им, если с деревом что-то случилось.

-Мальчики и девочки, так почему же деревья называют «зелёными пылесосами»? (ответы)

-Вот как много мы сегодня узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД