Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи»

Анастасия Маркова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с деревом, песком, мхом их свойствами; формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома.

Образовательные задачи:

Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Домик для Кузи“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, воображение, память, любознательность,познавательные интересы детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Формировать первичное представление об окружающем-«твердый», «мягкий», «легкий», «сыпучий».

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение друг другу, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, костюм Кузи, 2 стакана с водой, коробка с песком, мох, кубики, брусочки деревянные, деревья, гимнастическая дорожка, массажная дорожка, имитация кочек- «модули», 2 таза.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Включается музыка из мультфильма «Лунтик»

«А что с ним произошло мы сей час узнаем.»

Появляется Кузя

«Ой, а куда же я попал?»

Дети: «В детский сад»

Кузя: «А вы кто?»

Дети: «Мы дети!»

Кузя: «Здравствуйте, ребята»

А вы меня узнали?

Дети:(ответы)

Сколько вас здесь много, какие вы все красивые, нарядные. Маша какие у тебя красивые бантики, Петя какая у тебя очаровательная улыбка и т. п….

Ребята,как у вас тут замечательно,все дружные. Я тоже хочу быть вашим другом, и остаться на вашей планете,но мне негде жить, у меня нет дома. Ребята, а вы знаете из чего же можно построить прочный, теплый дом.

Ответы детей: камень, дерево и т. д…

Кузя: Ребята, а где это можно все взять.

Ответы детей: В лесу….

Кузя: А что такое лес?

Дети: деревья, грибы, мох.

Кузя: А где же лес. Смотрите, тропинка. Пройдем по ней. (Дети встают за воспитателем)

Кузя: «Ребята, смотрите под деревом что-то лежит, а что это такое? (МОХ)

Как вы думаете из него можно построить дом?

Смотрите,если подуем на него, что происходит? (Ответы).

Значит мох легкий или тяжелый? (Ответы).

Из легкого материала можно строить домик. (Ответы). Давайте польем его водой, что происходит?

Мох пропускает воду. Если польет дождь, дом заполнит водой и я, не смогу в нем жить. Скажите, можно строить дом из мха? (Ответы детей)

Молодцы ребята!

Конечно нет. Идемте дальше искать!

Кузя: Ребята вставайте за мной! По тропинке мы идем, камушек перепрыгнем, лужицу переступим. Ребята, а под деревом что лежит? Я не знаю что это такое. Подскажите пожалуйста. (Ответы) .

Это песок, какой интересный. Возьмем его в ладошку, он сыпется сквозь пальцы. Он сыпучий. Попробуем с вами построить домик. Но не получается, он рассыпается, потому что песок сыпучий. Ребята, скажите можно построить прочный дом из песка? (Ответы) Конечно нельзя! Давайте отправимся дальше на поиски!

(Дети встают за воспитателем)

Кузя: Ребята вставайте за мной! По тропинке мы идем, лужицу перепрыгнем, камушек перепрыгнем. Под деревом что-то есть, посмотрим, а что это такое, я не знаю, подскажите мне ребята (Ответы).

Кубики, брусочки, из чего они сделаны (Ответы). Из дерева, они деревянные. Интересно, а из дерева можно построить прочный, крепкий домик. Если подует сильный ветер, подуем, нет, не сдувается.

Дерево легкое или тяжелое (Ответы).

Давайте польем его водой, смотрите вода стекает с дерева, не впитывает.

А сейчас посмотрим дерево тонет или нет, опустим в воду, ребята, что происходит? (Ответы) Дерево не тонет и не промокает, и если польет сильный дождь, я не промокну в своем домике? Ура я останусь сухим и счастливым!

Кузя: Но сначала я предлагаю взбодрится после такого длинного путешествия. Поиграем ребята!

Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к седе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Кузя: Ребята мы нашли что нужно для строительства моего домика, вы мне поможете его построить?

Дети: Поможем!

(Дети под руководством воспитателя строят дом из деревянных брусочков, кубиков. Воспитатель помогает, поощряет детей).

Ребята, какой замечательный дом мы с вами построили!

(КУЗЯзадает вопросы детям)

Кузя :Я что-то позабыл,а из чего мы хотели строить дом?

-Что мы нашли еще под деревом?

-Молодцы ребята! А построили из чего дом?

(Ответы детей)

_Молодцы какие вы все умные, любознательные.

Давайте потанцуем вокруг моего домика!

(Дети кузя танцуют во круг домика)

(песня из мультика «Три поросенка»)

Кузя: поощряет детей сладостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я служу России» в старшей группе Тема: «Я служу России» Задачи: 1. Закрепить знания детей о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники Отечества. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водоплавающие птицы» Цель: Учить устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, расширить и уточнить представление детей о водоплавающих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию художественного творчества «Домик для листочков» в старшей группе Конспект занятия по развитию художественного творчества. Тема: Домик для листочков» Цель: Вызывать у детей желание оказать помощь листочкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи» Задачи: • Развивать у детей разговорную речь – вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 09:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД