Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!»

Светлана Костюченко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработан: воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна

ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Цель: Расширять знания детей о разнообразии обитателей аквариумов.

Задачи:

Образовательные:

• Вызвать у детей познавательный интерес

Познакомить с различными видами аквариумных рыб и улиток.

• Обогащать словарный запас, память.

• Активизировать речевую активность.

• Прививать интерес к поэтическому слову.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!“» размещена в разделах

• Формировать чувство прекрасного.

• Воспитывать понимание великой гармонии в природе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ-технология, ТРИЗ-технология, логоритмика, социоигровая технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, маски-шапочки на всех детей, лист ватмана, изоматериалы.

Предварительная работа.

Индивидуальные разучивания стихотворений об обитателях аквариумов.

Ход.

1. Воспитатель. Ребята, морская царица прислала нам детский сад письмо, в нём она просит вас не забывать об её самых любимых и самых красивых подданных морского царства, которые живут вместе с людьми.

- Кто же это? Где они живут в наших домах? Отгадайте загадку.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно это аквариум! А живут в нём, давайте скажем дружно, -аквариумные рыбы. Молодцы!

А сейчас я хочу вас проверить,что вы знаете о рыбах?

Игра «Кто такие рыбы?»

• Чем покрыто туловище рыбы? (чешуёй)

• Как передвигаются рыбы в воде? (с помощью плавников и хвоста)

• Из чего появляются на свет рыбы? (из икринок)

• С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

• Чем рыбы отличаются от зверей? (ответы детей)

2. Воспитатель. Молодцы,порадовали вы меня своими ответами!

А теперь у меня для вас сюрприз. Ребята,у которых живут дома аквариумные рыбки расскажут нам

о своих самых любимых. Для этого они выучили небольшие стихотворения.

Давайте послушаем Костю

Длинный острый хвостик носит

Моя рыбка- меченосец!

(воспитатель демонстрирует слайд)

Воспитатель. Посмотрите ребята на экран, вы узнаёте эту рыбку? Какая у неё отличительная черта? (ответы детей)

Костя продолжает.

У неё глаза навыкат,

Прямо вылезли на лоб.

Из аквариума выход

Ищет рыбка телескоп. (воспитатель показывает слайд)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая рыбка телескоп. - Почему у неё такое название? (ответы детей)

Спасибо Костя. Давайте теперь послушаем Диану.

Золотая рыбка двигается гибко,

Машет веером –хвостом.

Ярко радугой блистая,

Удивляет всех кругом. (воспитатель показывает слайд)

Воспитатель. Удивительной красоты золотая рыбка! Какая она? (ответы детей)

Диана продолжает.

Как месяц серебристая,

И грустная на вид

Красивая скалярия

На нас с тобой глядит! (воспитатель показывает слайд)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие непохожие эти рыбки. Чем вам они нравятся (ответы детей)

Воспитатель. Спасибо ребята. А теперь давайте немного отдохнём. Одевайте, маски-шапочки и превращайтесь в рыбок.

Физминутка: «Весёлые рыбки»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело гулять

Рыбки, рыбки- озорницы

Никому вас не догнать!

Рыбки спинки изогнули,

Лихо хвостиком махнули

Быстро спрятались на дне.

Рыбки, нравитесь вы мне!

3. Воспитатель.

-Ну что весело быть рыбками? (Да) А теперь Анечка нам расскажет, с кем дружат аквариумные рыбки.

У меня живут улитки-катушки

Они для рыбок подружки.

Со стенок всю грязь поедают-

Аквариум так очищают (воспитатель демонстрирует слайд)

Воспитатель. Да, очень интересное существо улитка. Что у него есть (ответы детей)

Аня продолжает.

Улитка- ампулярия-

Золотистая улитка,

Усы- длиннющие такие,

Как будто шёлковые нитки.

Ракушка солнечного цвета,

Как золотистая монета. (воспитатель демонстрирует слайд)

Воспитатель. Вот ребята, Диана, Костя и Аня рассказали нам о своих питомцах. А вам хотелось бы завести дома аквариумных рыбок? (Да) Но не забывайте, что они живые существа и за ними надо ухаживать. Костя, расскажи, пожалуйста как заботишься о своих рыбках. (рассказ мальчика с демонстрацией изображений)

3. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорили о прекрасных обитателях домашних аквариумов, давайте вспомним их названия. (ответы детей)

Ребята, морской царице мы пошлём в ответ подарок- нарисуем ей аквариум с её любимыми подданными – аквариумными рыбками во всей их красе! За работу (Дети выполняют коллективную работу)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Маму я люблю, ей цветочек подарю» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

«Люблю березку русскую». Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко (УИ 330893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД