МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Тайны магнита»

Елена Домарева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Тайны магнита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Домарева Елена Николаевна,

воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Тайны магнита».

Познавательно- речевое направление.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Тайны магнита“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить с понятием «магнит»;

-сформировать представление о свойствах магнита;

-формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие :

-развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : через опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интегрируемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Словарная работа: магнит, притяжение, опыты, экспедиция, эксперименты.

Демонстрационный материал: варежка с магнитом внутри, фасоль, скрепки, стакан с водой, емкость с песком, набор магнитов, предметные картинки, ширма, заготовки для магнитиков, предметы из разных материалов.

Раздаточный материал: магниты, предметы из дерева, стекла, железа, пластика, бумаги, ткани, заготовки для изготовления магнитиков на холодильник, скрепки.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит».

Методические приё мы: беседа, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.

Ожидаемый результат. Познакомились с магнитом. Узнали, где находится, почему так называется. Сформировали представления о физическом явлении – магнетизм. Опытным путём выявили свойства магнита : притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».

Ход деятельности.

Воспитатель показывает варежку и интересуется у детей, кто ее потерял. В это время помощник воспитателя, как бы нечаянно, в фасоль рассыпает скрепки, просит помощи у воспитателя и детей.

Воспитатель решает надеть варежку, чтобы не уколоться, пытается помочь няне, скрепки притягиваются к варежке.

Воспитатель. Что за чудо? Почему так произошло, как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель. Эти предметы примагнителись. Давайте посмотрим, а что там внутри? (Находят магнит).

Ребята, а кто знает, что это такое? (Ответы детей).

А что может делать магнит? (Ответы детей).

Воспитатель. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. (Картинка). Он заметил, что его обувь, подбитая гвоздями и деревянная палка, с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял обувь и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (Картинка, черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит», значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

Показывает магнит детям, дает потрогать (Какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет (тёмно - серый, дают определение — «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет темно – серый».

Воспитатель. Ребята, наша группа такая красивая, светлая, уютная. Здесь столько разных предметов. Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Дети: (магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели, магнитный мольберт, магнитный театр).

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем, какие секреты таит в себе магнит, а для этого я предлагаю вам стать учеными (закрепляем бейджики). Приглашаю вас в экспериментальный центр (дети садятся за столы).

Воспитатель. Предлагаю вам проверить, все ли предметы притягивает магнит. У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов и магнит. Проверьте и положите в красную тарелочку те предметы, которые притягивает магнит, а в синюю-предметы, которые не притягивает магнит.

Воспитатель. Из чего сделаны предметы, которые притягивает магнит?

Дети. Железо.

Вывод. Магнит притягивает только металлические предметы.

Магнитные свойства можно передать обычному железу.

Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук. Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы (картинки). Я назову предметы. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Воспитатель. Ребята, ученые не только работают в лаборатории, но и оправляются в научное путешествие-экспедицию, за новыми открытиями. А вот куда мы отправимся, подскажут нам картинки. Дети выбирают одну из картинок (пустыня, море, лес).

Море. (Емкость с водой).

Набираем воду в стакан и бросаем змейку из скрепок. Как достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Воспитатель. Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Змейка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети. Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод. Магнитные свойства сохраняются в воде.

Пустыня (макет).

Воспитатель. Караван верблюдов потерял в пустыне драгоценные товары. Сейчас проверим, можно ли с помощью магнита найти клад в песке.

Вывод. Магнит притянул металлические предметы через песок.

Лес. (картинка леса, божья коровка).

На мольберте-лес, с помощью магнита передвигаем божью коровку. Дети проделывают эксперимент самостоятельно.

Вывод. Магнит притягивает предметы через плотную бумагу.

Воспитатель. Ребята, а у вас дома есть магниты? (ответы детей).

Я предлагаю вам сделать магнитики на холодильник. (к фото детей прикрепляем магнит).

Рефлексия

Воспитатель. Ребята кому понравилось наше занятие прикрепите свой магнитик возле веселого смайлика, кому было скучно-возле грустного смайлика. Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Тайны магнита»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД