Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»

Надежда Коваль
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающая: Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование: мультимедийное оборудование, лейки, салфетки, таз, отростки хлорофитума, горшки с землей.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Слайд 1

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

Посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают.

Слайд 2

Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть и на доске выкладывать карточки.

Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются. Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин «Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести. (показ презентации)

Слайды 3- 9

Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассмотрели разные цветы. Но что же общего у всех этих растений? Слайд 10 Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств)

Герань, бегония, кактус, ромашка (слайд 11)

Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик (слайд 12)

Василек, лилия, ромашка, герань. (слайд 13)

Игра с мячом "Назови ласково" Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, семя-семечко, отросток-отросточек, лопатка-лопаточка, солнце-солнышко, веревка-веревочка, земля-земелька.

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва. (слайд 14)

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. Как это нужно делать? (слайд 15)

Дети: Поливать, чтобы оно не засохло.

Воспитатель: А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить. А еще нужно мыть и брызгать листочки

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками хлорофитума, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке.

Воспитатель: сейчас мы с вами посадим эти отростки в горшочки, и будем ухаживать за ними. (слайд 16) Сажаем цветок в заранее подготовленную землю в горшке.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

Воспитатель: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Приоритетное направление: Познавательное развитие. В интеграции: Физическое.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 21:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД