Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»

Юлия Соловей
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

«Моя малая Родина».

Воспитатель: Соловей Ю. А.

Стаж работы: 3 года

Образование: высшее

Квалификационная категория: СЗД.

г. Выкса 2016 год.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с геральдикой и достопримечательностями родного города.

Задачи:

1. Формировать представления детей о своей малой Родине (родном городе).

2. Развивать у детей внимание, память, знания достопримечательностей города.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и его истории.

Предварительная работа к занятию: знакомство с геральдикой страны, главным городом страны - Москвой и культурной столицей С. Петербургом. Беседы о профессиях родителей, детском саде, заучивание адреса проживания с названием города, улицы, дома.

Материалы: фотографии достопримечательностей родного города, герб города Выкса, дидактическая игра (разрезные картинки герба города)

Словарная работа: достопримечательность, ….

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический; вопросы, беседа, поощрение и одобрение, физкультминутка, индивидуальная помощь, сюрпризный момент, рассматривание.

Введение:

Особое внимание в наше время уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине и малой Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Ход занятия:

Дети присаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Начало поселению (изначально селу) было положено созданием в 1757 году Выксунского железорудного завода, основанного братьями Баташевыми, выходцами из тульских мастеровых.

Этому событию предшествовал государственный запрет производственной деятельности всех без исключения заводов и фабрик в радиусе 200 км от Москвы, а также обнаружение залежей железной руды в бассейне рек Выксуни (Нефтянки) и Железницы.

Развитию производства непосредственно в Выксе препятствовало серьёзное обстоятельство: эта территория считалась землями новокрещённой мордвы, потому строиться здесь разрешалось только с особого монаршего благоволения. В августе 1765 г. Екатерина II преподнесла братьям царский подарок: спустя несколько дней после дня рождения Ивана Родионовича Баташева и чуть раньше его именин императрица подписала особый указ, разрешающий братьям осваивать берега Выксы и Велетьмы. Строительство нового Верхне-Выксунского завода началось немедленно, а годом позже, в 1766 г., он выпустил почти 5 тыс. т. чугуна — значительный по тем временам объём[4].

Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь (по другим источникам река Выксунка[5], откуда произошло название села.

К началу XIX века в Выксе и её окрестностях действовали с десяток железоделательных заводов. В связи с тем, что для выплавки железа и производства различных изделий необходима энергия, а её в то время добывали «из воды», то в самой Выксе и в окрестных поселениях, где существовали заводы, были сооружены искусственные озёра. В настоящее время водоёмы представляют собой уникальную искусственную водную систему, которая является памятником природы.

Воспитатель: Сегодня я вас хочу пригласить на экскурсию. Вы согласны?

Дети: ответы детей.

Дети попадают на экскурсию по своему городу Выкса.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть фото. На нем изображена железная роза. А как вы думаете, что обозначает железная роза?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Железная роза стала символом города благодаря тому, что раньше так назывались выходы железной руды. Теперь кованые цветы дарят почетным жителям Выксы, их изображение легло в основу логотипа (графический знак, эмблема, для повышения узнаваемости) города, его имя носят несколько местных туристических маршрутов. Железная роза появилась на логотипе города и считается его символом.

Воспитатель: А сейчас наша экскурсия продолжается и мы отправляемся (смотрим фото – парк). Как вы думаете, что это за место?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Выксунский городской парк культуры и отдыха - ценный памятник русского садово-паркового искусства второй половины XVIII века. Созданный трудом крепостных заводчиков Баташовых, он и сегодня представляет из себя наиболее примечательную особенность нашего города и вместе с голубым ожерельем выксунских прудов создает его самобытный, оригинальный образ, делает Выксу неповторимой, неординарной в ряду многочисленных городов Российской Федерации. Ныне в парке осталось мало архитектурных примет минувшего, он постарел, поредел, и все-таки и в таком виде еще полон глубокого очарования. Дети а вы ходите на прогулку в парк? Что вам нравится больше всего там?

Дети: ответы детей.

Физразминк

Воспитатель: ребята, а какие символы вы еще знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить с гербом города Выксы.

Герб Выксы

Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на четыре цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле — сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой — цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба — художник А. А. Сеппиус.

Воспитатель: Вот такой у нас интересный и многоговорящий герб.

Воспитатель: административный центр проходит через тенистый парк XVIII века. К усадьбе Баташевых прилегают пешеходная зона, большая площадь — и лодочная станция. Леса по-прежнему обступают городок, заходят на его улицы. Парк создан по образцу известных парков в Версале и Петергофе. При этом Выкса остается городом металлургов и машиностроителей»

7. Анализ занятия:

• Итог занятия. (Дети размещают свои поделки на макете для города будущего).

Воспитатель: Ребята, вы узнали сегодня что-то интересное?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Что обозначает наш герб?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: молодцы. А что обозначает железная роза?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Моя малая Родина» Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию средствами музыки и фольклора на тему: «Моя малая Родина». Программное.

Конспект итоговой НОД «Мордовия — моя малая Родина» по познавательному развитию Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Город Балаково — моя малая Родина» .

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы Конспект НОД «Мое село - моя малая Родина». (для детей старшей группы) Автор: Малеева Татьяна Леонидовна Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчёлка».

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 05:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...