МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям»

ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«На помощь к лесным жителям".

Цель: продолжать формировать представления о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу.

Программное содержание

Образовательные задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать природоохранное отношение к природе.

Предварительная работа : чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Словарная работа: кислород, углекислый газ, хвойные, лиственные, подорожник, родник, ожог.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а куда вы отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: Дети, о чем эта загадка?

Дети: О лесе.

Воспитатель: Ребята скажите, а что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

(Раздаётся стук в дверь почтальон вручает срочную).

Воспитатель: Ребята, нам пришла срочная телеграмма из леса. Интересно, что же произошло в лесу? (воспитатель зачитывает телеграмму).

Воспитатель: Ой, ребята, старичок-Лесовичок просит нас о помощи. Дело в том, что приходили люди, которые не соблюдали правила поведения в лесу и причинили ему вред. Лес заболел: деревья погибают, трава не растёт, родник пересыхает.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем старичку-Лесовичку?

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать для спасения леса? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, мы возьмём с собой знаки, которые учат правилам поведения в лесу.

Воспитатель: Ну что, ребята, в путь! А на чём можно отправиться в лес?

Дети: На поезде, на машине, на автобусе, на самолёте…и т. д.

Воспитатель: А на чем вы бы хотели поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Для того, чтобы оправиться в лес на автобусе, нужно приобрести билеты, а для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки и раздает «билеты».

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда: Она их главная еда. (Трава)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

Воспитатель: Проходите ребята в автобус и садитесь поудобнее на свои места.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. (Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы).

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берё зовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как нам помочь берёзе?

Дети: Надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. А сейчас, ребятки, давайте поставим знак, чтобы другие люди, когда придут в лес не совершали таких поступков.

Знак «Не повреждай кору деревьев!».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери дерево» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

Воспитатель: Какую ты часть взял?

Дети: Корни.

Воспитатель: Корни, что делают?

Дети: Поглощают воду и питательные вещества из почвы.

Дети: Корни удерживают дерево.

Воспитатель: Даша, ты какую часть взяла? (ствол)

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

Дети: По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Воспитатель: Света, что есть на ветках?

Дети: Есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Ребята, что выделяют листья?

Дети: Кислород, а поглощают свет,

Дети: Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

Воспитатель: Когда листья падают, что происходит

Дети: Гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие лиственные деревья растут в нашем лесу?

Дети: (дуб, береза, клен, рябина, осина).

Воспитатель: А ель и сосна – это, какие деревья?

Дети: (хвойные).

Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для человека это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

(деревья)

Воспитатель: Какие?

Дети: Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же заяц! Не бойся нас, заяц, мы не сделаем тебе ничего плохого.

Заяц:

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам «Добро пожаловать!»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Покажу в лесу.

Воспитатель: Вы согласны помочь, ребята?

Дети: Да, согласны.

Заяц: Я спрятался, потому что не могу бежать, лапку я поранил. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель: Заяц!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь зайчику вылечить лапку?

Дети: Подорожник. Надо на ранку положить чистый лист подорожника и боль пройдёт, и скоро это место заживёт.

Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно подорожник приложи.

Воспитатель вместе с детьми прикладывают лист подорожника.

Заяц: Спасибо вам, ребята!

Заяц: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Все вместе подходят к роднику.

Воспитатель: Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для питья животных. Давайте все вместе наведём порядок.

Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред наносят костры?

Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как следует затушить.

Воспитатель: Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Включается диск с записью «Голоса леса».

Воспитатель: Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: «Не руби деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не жги костры!», «Не оставляй мусор!».

(Появляется старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок : Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Они будут напоминать всем, кто придёт в лес, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. А сейчас, ребята, за вашу доброту и отзывчивость я угощу вас лесными дарами. Вы всегда будете желанными гостями в нашем лесу.

(Ребята прощаются со старичком- Лесовичком и зайцем. Возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось помогать старичку-Лесовичку?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что вам понравилось делать больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение, я горжусь вами ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя,.

Игра-путешествие «В гости к лесным жителям» для первой младшей группы Цель: Закреплять представления детей о диких животных: медведе, зайце; их внешнем виде. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа) Цель:Продолжить формировать количественные, временные представления у детей, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам»Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету» -Закреплять знание о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки. -Совершенствовать навыки порядкового счёта, определения.

Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Цель: учить детей выделять надсистему.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цель:Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности. Задачи:Развивать.

В помощь аттестующимся. Отзыв на ООД по познавательному развитию Я получила несколько сообщений от коллег с просьбой разместить примерный отзыв на организованную образовательную деятельность! Сегодня выполняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД