Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы»

Марина Баглачёва
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „9 мая — День Победы“» размещена в разделах

1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне. Познакомить детей с маршалом Г. К. Жуковым, рассказать, почему ему воздвигли памятник. («Познавательное развитие»)

2. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству. («Речевое развитие»)

3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Способствовать развитию творческого воображения при изготовлении праздничных открыток ветеранам; способствовать развитию умения самостоятельно располагать детали на листе бумаги, продолжать закреплять названия цветов. Развивать восприятие цвета. Развивать интерес к музыке, развивать желание слушать песни по тематике. («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Продолжать формировать умение соотносить движения согласно тексту. («Физическое развитие»)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

2. Беседа о героическом прошлом нашей страны.

3. Прослушивание популярных песен ВОВ.

4. Чтение стихов и рассказов о ВОВ.

5. Рассматривание картин «День Победы».

6. Заучивание стихов и пословиц.

Материалы и оборудование.

- Плакаты военных лет.

- Показ презентации;

- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.

Ход ООД

l. Организационный момент.

Воспитатель:

9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. (Слайд №1)Давно, когда вас еще не было на свете, ребята, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг.

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война. (Слайд №2)

И вдруг, на рассвете, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска пересекли границу нашего государства. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная Война. Тогда все новости люди узнавали по радио. Поэтому утром 22 июня 1941 г диктор по радио объявил о начале войны. (Слайд №3)

(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)

ll. Основная часть.

1. Работа с детьми по вопросам, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

Воспитатель:

Все жители нашей страны: мужчины и женщины, и даже дети, встали на защиту нашей Родины.

- Ребята, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это та страна, где человек родился и живет.

- Наша Родина – Россия.

Воспитатель

Родина – это страна, где родился человек; но есть ещё понятие «малой родины» - это его родной город или село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Как бы хорошо не было человеку на чужбине, его всегда будет тянуть в родные места. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою родину.

- Давайте послушаем стихотворение «Родина».

Родина моя любимая.

Знаешь, как я тебя люблю?

Все что сердцу близкое, родимое:

Речку, лес и солнце и зарю.

Родина, она одна, единственная,

Родина - она родная мать.

Если будет ей необходимо,

За нее сумеем постоять.

- Много событий пережила Россия за свою многовековую историю. Наша страна всегда привлекала к себе пристальное внимание своими богатствами: и огромными территориальными просторами, и природными ресурсами. Поэтому не раз нападали на нашу страну враги.

22 июня 1941 года на нашу страну напал новый враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Это была трудная оборонительная война. Много наших солдат погибло в этой войне. Эта война длилась долгих 4 года.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это ужас, страх, голод, разруха, боль утрат, смерть.

Воспитатель:

- Внезапно огромные силы противника двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили все жизненно важные пункты: аэродромы, железнодорожные станции, заводы, так же бомбили больницы и жилые дома. (Слайд №4)

- Ребята, почему фашисты напали на нашу страну?

Ответы детей:

- Они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами;

- На наших русских людях немцы ставили опыты; они ненавидели наш народ;

- Они хотели стереть Советский Союз с лица земли.

Воспитатель: Каждая семья провожала на войну отца, сына, мужа брата.

Со слезами прощались, зная, что возможно уже никогда не увидят их вновь. В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны. (Слайд №5) На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта. (Слайд №6)

- И в те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

-Ребята, а какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «враг»?

Ответы детей:

- убийцы, фашисты, грабители, захватчики, немцы, поработители.

Воспитатель:

- Скажите, как люди защищали свои города?

Ответы детей:

- Они заклеивали окна бумагой, чтобы немцы не могли их увидеть и разбомбить.

- На улицах стояли противотанковые ежи.

- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком, чтобы не пропустить врага к своему городу

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

- Ребята как вы думаете, чем женщины, старики и дети занимались дома (в тылу, что они делали? Ответы детей. (Работали на заводах, в полях сеяли зерно, собирали посылки на фронт).

- Очень хотели дети, чтобы война поскорее закончилась. И поэтому много помогали взрослым. Дети работали на заводах. Детям небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка. Работали ребятишки по 12-14 часов в сутки, спали мало, даже не редко оставались ночевать прямо на заводе. Готовые снаряды приходилось везти летом на лошадях на железнодорожную станцию. С неё отправлялись на фронт поезда. Также собирали грибы и ягоды. Боролись против фашистов в партизанских отрядах. И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград. Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград. (Слайд №7,8,9,10,11,12). Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами. (Слайд №13).

- Но основные боевые действия проходили на фронте.

-Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют) .

-Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. (Слайд №14).

-Сражались и на море. (Слайд №15).

-И на суше. (Слайд №16).

-И в воздухе. (Слайд №17).

- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они пытались уничтожить сердце нашей родины и таким образом сломить дух наших солдат Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.

-Бойцы и командиры Советской Армии проявили мужество, стойкость и героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наша доблестная армия отстояла столицу нашего государства. (Слайд №18).

-Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой. (Слайд №19).

-Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта. (Слайд №20).

Физкульт. минутка. А сейчас сделаем разминку и немножко отдохнем.

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

- смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми …

Воспитатель:

- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?

- Герой.

Воспитатель:

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

Ответы детей:

- Подвиг.

Воспитатель:

- Поэтому тем, кто совершили подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.

2. Дети рассказывают пословицы и поговорки о войне.

Воспитатель:

- Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о героях, солдатах, войне?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

- Худой мир лучше доброй брани.

- Если хочешь мира, будь готов к войне.

- Без смелости не возьмешь крепости.

- Казак без коня, что солдат без ружья.

- Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

- Солдат спит, а служба идет.

- Честь солдата береги свято.

- До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

- Живя в мире, не забывай о войне.

- Умелый боец везде молодец.

- К нам с пушками, а от нас с клюшками.

3. Воспитатель рассказывает о маршале Жукове Г. К.

- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, которые руководят солдатами и всеми сражениями. Вот об одним из лучших полководцев того времени я хочу вам рассказать. Это был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда одерживала победу. (Слайд №21).

- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты почти разгромили город, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли выиграть эту войну. Но наши солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И мы победили! А руководил нашей армией - Георгий Константинович Жуков. (Слайд №22).

- Также очень тяжелое танковое сражение произошло под городом Курском. Это сражение мы тоже выиграли. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. (Слайд №23).

- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (Слайд №24).

-И вот наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. (Слайд №25).

-9 мая война, которая длилась 4 года закончилась в Берлине. (Слайд №26).

- Народ помнит и любит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя! (Слайд №27).

-Но не все вернулись с войны домой. Многие погибли защищая Родину. (Слайд №28).

-В военное время каждый солдат был награжден медалями и орденами, это были боевые заслуги и отличия солдат. У кого-то их было больше, у кого-то меньше, но все они были тяжело заработаны в боях за Родину. И эти медали для солдат были и есть самой дорогой драгоценностью. (Слайд №29,30).

-Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь. (Слайд №31).

- Вот, ребята, какую тяжелую войну выдержал наш народ. Сейчас еще живы те немногие, кто воевал много лет назад. (Как называют этих людей) Ответы детей. (Ветераны).

-Правильно их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы и тех, кто не вернулся с войны. Благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ветеранов на 9 мая принято поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки.

У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением. (Слайд №32).

Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим.

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы! С Днем Победы! (Слайд №33).

-Каждый год в День Победы звучит праздничный салют. (Слайд №34).

- Я сейчас я Вам предлагаю послушать песню «День Победы Звучит песня «День Победы. (Слайд №35).

Рефлексия.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили? Кто такой Георгий Константинович Жуков? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей. Вы у меня молодцы, сегодня вы мои герои, которые заслужили награды и поэтому я вручу вам детские медали, за в

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01» Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект занятия для старшей группы «9 мая — День Победы» Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы» Обучающие задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с праздником 9 мая «День Победы» Цель: обогащение знаний детей о празднике 9 мая. Программные задачи: Обучающие: - расширять представления, знания детей о празднике Победы;.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «4 ноября — День народного Единства» Воспитатель: Камнева Л. В. Цель: Познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства. Расширить представления детей.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!»Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!» Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая - День Победы!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Летчики. 9 мая — День Победы» Программное содержание: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о профессии летчика. Дать сведения о развитии авиации, о женском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баглачёва (УИ 700570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД