МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы»

Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.

Материал: различные виды часов (настенные, ручные, будильник, песочные, иллюстрации с изображением солнечных часов, свеча.

Ход занятия:

Педагог говорит детям: «Люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня для того, чтобы узнать время, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает время. Что это за предмет? (Часы). Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. А какими же они были?»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Часы“» размещена в разделах

1. Сообщение о солнечных часах.

2. Сообщение о песочных часах.

Сообщение об огненных часах.

Воспитатель: «В давние времена люди пользовались огненными часами. Для этого использовали, например, свечи. Один французский король брал огромную свечу и размечал ее на 24 части- по количеству часов в сутках. Свечу поджигали, и она горела весь день. Около свечи стояли специальные люди, которые следили за тем, как горит свеча. А когда королю нужно было узнать время, эти люди приходили к нему и докладывали, до какого деления догорела свеча.

Посмотрите на карту. Это горы, называются они Альпы. В далекие времена, когда люди еще не изобрели самолет, было очень сложно перебираться через горы без проводника (человека, который хорошо знал путь и проводил по нему других людей). Путь через горы был трудным и долгим; приходилось делать привалы, ночевать в горах. Проводники в Альпах использовали особые часы-будильник. Будильником им служила размеченная свеча. В определенном месте в свечу втыкали булавку, к которой привязывали тяжелый предмет. Когда огонь добирался до булавки, предмет падал на пол и будил путников».

Педагог предлагает детям попробовать сделать такой будильник. Для этого берется свеча, в нее втыкается булавка (на 2- 3 см от верха) и на булавке крепится небольшой предмет (например, маленький колокольчик или бубенчик). Свеча поджигается. Педагог сообщает детям, что когда когда колокольчик упадет, это будет сигналом о том, что занятие закончилось.

Пока свеча горит, педагог продолжает рассказывать детям о том, что люди долгое время трудились над созданием часов и часы становились все разнообразнее. Воспитатель спрашивает: «А какие часы существуют сейчас Педагог демонстрирует некоторые виды часов. Дети их рассматривают, определяют разницу во внешнем виде и в функциях (например, есть часы, которые показывают время и дают сигнал,-это часы с боем, будильники и даже говорящие часы). Педагог предлагает детям пофантазировать о том, какие часы могут придумать люди (при высказываниях детей педагог следит за тем, чтобы дети усвоили главное назначение часов-фиксация времени на пользу человеку).

Занятие заканчивается, как только «прозвенит» огненный будильник.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лоскуток» Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Мы идем в гости» с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птичья кормушка»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птичья кормушка» Цель: сформировать представления детей о значении подкормки для зимующих птиц. Задачи: 1. расширять представления детей о жизни птиц зимой;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД