Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины»

Галина Юркина
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием инновационной технологии развития критического мышления.

Тема: «Пингвины»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: активизация умений детей самостоятельно добывать информацию на заданную тему из разных источников, используя технологию развития критического мышления.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе „Пингвины“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение задавать вопросы, добывать информацию на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

3. Развивать критическое мышление с использованием следующих методов и приемов: «Прогнозирование», «Знаю – Хочу узнать – Узнал», «Дерево знаний», «Синквейн», «Верные и неверные суждения», «Шесть шляп мышления».

4. Воспитывать любовь к животным, желание помогать им.

Планируемые результаты: дети организуют и осуществляют познавательно – исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами, отличаются широтой кругозора, интересно и с увлечением делятся впечатлениями, проявляют интерес к животным, символам, знакам, пытаются устанавливать различные взаимосвязи.

Оборудование и основные источники информации: мультимедийное оборудование, телефон с видеокамерой, видеофильм «Императорский пингвин» из серии «Твои веселые друзья – зверята», мультфильм «Умка», «Детская энциклопедия животного мира», «Дерево знаний» с символами, обозначающими методы исследования, магнитная доска с изображением таблицы «ЗХУ», конверт с символами, фломастеры, зеленые и красные карточки, серебряные рыбки и мольберт, с изображением схемы «Синквейна», белая, желтая, черная, красная, зеленая, синяя шляпы.

Формы организации познавательной деятельности детей : фронтальная, индивидуальная.

Ход НОД:

I. СТАДИЯ ВЫЗОВА:

1. «Прогнозирование»

Воспитатель: Ребята! На сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемое следующим текстом:

«Здравствуйте ребята! Привет вам с Северного полюса!

Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам письмо, потому, что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа. Помогите мне узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это? Где он живет? Чем питается? Как заботится о своих малышах? Кто это – животное или птица? Умеет ли он летать? Я не умею писать, поэтому вопросы изобразил символами и уже отправил вам в детский сад. Буду ждать от вас ответа. Медвежонок «Умка».

Воспитатель: Ребята, поможем Умке? А как?

Дети: Давайте тоже напишем Умке письмо.

2. «Знаю-Хочу узнать - Узнал»

Воспитатель: Вот письмо от Умки с символами. Для того чтобы не забыть вопросы Умки, мы их сейчас вставим в нашу таблицу «ЗХУ» во втором столбике «Хочу узнать» .

«Кто это?», «Где он живет?», «Чем питается?», «Как заботится о своих малышах?», «Кто это – животное или птица?», «Умеет ли он летать?».

II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

1. «Дерево знаний»

Воспитатель: Ребята, это «Дерево знаний». На нем мы будем отмечать, откуда будем узнавать информацию.

- Где и как можно найти информацию о пингвинах? (вывешивается картинка пингвина). Дети высказываются о знакомых способах исследования. Символические обозначения способов исследования помещаются на «Дерево знаний» (подумать и вспомнить, спросить у взрослого, прочитать в энциклопедии, посмотреть познавательный фильм).

- Мы будем искать информацию и фиксировать ее с помощью символов. Собрав всю информацию вместе, мы получим целое письмо, из которого Умка узнает все о пингвинах.

Воспитатель: Я предлагаю вам первый способ исследования.

Подумайте и вспомните, что вы знаете о пингвинах

Дети рассказывают и рисуют символы, что они обозначают, в первом столбике «Знаю».

Воспитатель: Как вы думаете, все ли вы знаете о жизни пингвинов, достаточно ли информации для письма Умке?

- Ребята, а каким еще способом исследования мы воспользуемся?

- Правильно, давайте посмотрим фильм про пингвинов.

Дети смотрят фильм.

Воспитатель: Что мы еще узнали? Давайте это обозначим символами в третьем столбике «Узнал».

Воспитатель: Ребята, а какой способ информации следующий? Правильно, прочитать в энциклопедии. Ребята, а вы умеете читать, Семен, Антон? Тогда давайте спросим у взрослого. У кого мы можем спросить? А что мы спросим у Оксаны Викторовны? Что мы еще не узнали? Ребята, кто хочет спросить?

Оксана Викторовна: «У пингвинов, так же как у людей есть воспитатели. Им родители оставляют своих малышей, пока уходят добывать пищу. А когда родители возвращаются с добычей, то по крику узнают своих птенцов».

Воспитатель: Что мы еще узнали нового? Каким символом это обозначим? Нарисуйте в нашу таблицу в третий столбик «Узнал».

Физкультминутка : «Рыбка»

В руки рыбку вы возьмите и на глазик посмотрите.

Вверх ее вы поднимите, вниз ее вы опустите.

Рука вправо, рука влево, нарисуем круг умело.

Рыбка близко, вот вдали, на нее ты посмотри.

2. Воспитатель: А сейчас давайте составим синквейн про пингвина

1 строка : Пингвин

2 строка: красивый, заботливый

3 строка: плавает, ныряет, ловит

4 строка: пингвины живут в Антарктиде

5 строка: птица

III. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

1. «Верные и неверные суждения»

(Дети поднимают красную карточку на неправильное утверждение, а зеленую – на правильное утверждение).

-пингвины – хорошие родители

-пингвины умеют летать

-пингвины умеют плавать и нырять

-пингвин - это птица

пингвина синяя спинка и желтая грудка

-пингвины кушают травку и овощи

-пингвины очень дружные

2. «ЗХУ»

Воспитатель: Для кого мы собирали эту информацию и зачем?

А что он попросил нас узнать?

Я предлагаю записать видео письмо, в этом нам поможет Оксана Викторовна. Кто сможет рассказать все, что мы сейчас узнали о пингвинах громко и последовательно? Вам помогут наши символы.

Воспитатель записывает мини-рассказ одного из детей на видеокамеру телефона.

- Ребята, письмо отправлено. Умка письмо получил и говорит вам «спасибо».

3. Итог НОД: «Шесть шляп «мышления»

Воспитатель: Ребята, перед вами 6 шляп. Вы знаете, что каждый цвет шляпы отвечает на свой вопрос и имеет свой ответ. Сейчас выберите себе любую шляпу.

Вика выбрала белую шляпу и она нам расскажет, чем мы сегодня занимались?

Белая шляпа: Мы познакомились с жизнью пингвин.

Воспитатель: А Ирина в желтой шляпе нам расскажет, кто и что нам в этом помог?

Желтая шляпа: Нам помогла Оксана Викторовна, а еще посмотрели фильм.

Воспитатель: Семен одел черную шляпу. Что же тебе было трудно?

Черная шляпа: Мне было трудно сразу ответить на письмо Умке, потому что я этого не знал ответа на все вопросы.

Воспитатель: А Настя одела красную шляпу, что тебе понравилось?

Красная шляпа: Мне понравилось помогать Умке, потому что было интересно узнать о жизни пингвинов.

Воспитатель: Кирилл, а ты в какой шляпе? Почему ты ее одел?

Зеленая шляпа: Я думаю, что смогу нарисовать пингвина, потому что я хорошо рисую.

Воспитатель: Артем, ты в синей шляпе, а что ты нам расскажешь в заключении?

Синяя шляпа: Я узнал, что у пингвинов есть воспитатели, тоже как у нас. Я об этом обязательно расскажу своей маме. А еще мне интересно было узнать, что пингвины – это птицы, но они не умеют летать. Мы записали письмо и отправили его Умке и он теперь тоже знает все о пингвинах.

Итоговый образовательный результат: дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, интересуются причинно – следственными связями, обладают развитым воображением, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей и чувств, проявляют самостоятельность и инициативу в познавательно – исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак» Цель: Обобщие и систематизация представлений детей о собаках; Задачи: Образовательная: — Способствовать закреплению знаний о собаках, об.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект с применение инновационной технологии в старшей группе Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с применением инновационной технологии в старшей группе на тему:.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД