Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке»

Александра Арамян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке»

«Путешествие по Африке»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада.

Разработала воспитатель первой категории Арамян А. М.

Цель:: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.

-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.

-Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран».

-Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.

-Закрепить знания о звуках и буквах, различать звуки и буквы.

-закреплять понятия о пространственных отношениях,порядковый счет

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением

Развивающие:

-Развивать поисково- познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

-Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

-развивать грамматический строй речи

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Создать веселое настроение,принести детям новые впечатления.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»:

• Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания;

• закреплять умение сравнивать животных ;

• продолжать формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

• закреплять счёт до 10,решение математических выражений;

развивать опытно-экспериментальную деятельность;

развивать слуховое,вкусовое,тактильное восприятие.

В области «Речевое развитие»:

• Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей;

• обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания;

• упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных с помощью суффиксов ;

• совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать логическое мышление.

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

• Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками ;

• формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественно– эстетическое развитие»:

развивать эстетические чувства,творческие способности

В области "Физическое развитие":

• сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: дети 6 лет.

Формы работы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2. Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)

3. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

4. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

5. Настольная дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото».

6. Просмотр презентации «Кто в Африке живет

7. Составление описательных рассказов о животных.

Словарная работа: материк Африка, пустыня Сахара,река Нил, бархан, караван, скорпион, одногорбый верблюд, дромадер, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана.

Материал:, интерактивная игра «Солнышко», музыкальное сопровождение,презентация «Природа Африки», воздушный шарик,игрушки-подарки,рюкзак, пригласительные билеты,фигурки животных,песок,вода,тарелки, лупы,«камушки», картинки животных,муляжи фруктов, материал для коллажа.

Ход непосредственно образовательной области

Воспитатель ищет глобус,просит помощи у детей,не находят.

-Что нам может помочь рассмотреть нашу Землю, если нет глобуса?

(рассматривают карту,в это время влетает воздушный шарик с письмом от обезьяны Чи -Чи):

«Здравствуйте дорогие ребята!Пишет вам обезьянка Чичи. Я слышала про вас,что вы дружные,веселые и умные ребята. У меня сегодня день рожденье,но мне грустно и одиноко. Я приглашаю вас и прошу помочь мне устроить веселый праздник с друзьями. В помощь оставляю вам приглашения и карту,как ко мне пройти»

-Как мы можем помочь обезьянке? Что нужно сделать, чтобы пришли гости?

Что нам нужно приготовить обезьяне на день рожденье? Давайте соберем ей подарки все вместе и сложим в рюкзак.

Игра на ощупь «Что из чего».(складываем в рюкзак,проговаривая «Я хочу подарить резиновый мяч»).Молодцы,справились с заданием. Пора отправляться в гости и помочь обезьяне. Где живет обезьяна (рассматривание карты). На чем мы можем отправиться в такое далекое путешествие (предложения детей). А вот на чем мы отправимся узнаем выполнив следующее задание «Соедини цифры по порядку».

Правильно, мы отправимся в Африку на самолете.

Руки в стороны,в разлет,полетел наш самолет.

Взмах крыла туда-сюда. Скорее в Африку друзья. (звучит гул самолета).

Вот мы и приземлились (слайд пустыня). Куда это мы попали? Кто может рассказать о пустыне? (рассказ ребенка о пустыне). Здесь очень много песка и я предлагаю вам с ним немного поиграть.

Эксперимент «Сухой –мокрый»(центр экспериментирования).

(Находят следы верблюда). Кто здесь проходил? Как думаете обезьяна Чичи рада будет его видеть? Где же он? Оставим ему приглашение (приглашения раздаются животным по обозначению первой буквы). На какую букву оставим ему приглашение (оставляем на магните).

Ну а нам пора дальше в путь.

Мы спешим,спешим,спешим,

Опоздать мы не хотим.

Обезьянка в гости ждет,

Всех друзей к себе зовет.

Посмотрите,куда это мы попали (слайд саванна). Кто может рассказать о саванне (рассказ ребенка о саванне). Давайте вспомним кто в саванне живет,присядем на коленочки и сделаем пальчиковую гимнастику:

В жарких странах носороги просто ходят по дороге,

Мокнут в речке бегемоты,львы выходят на охоту.

Крокодилы,обезьяны,зебры –жители саванны

И тропические птицы. есть чему нам удивиться.

Животных мы вспомнили,а где же они? А чтобы их найти и отдать приглашения нужно выполнить несколько заданий. (центр логики и математики)

Чтобы мы сделали это быстро нам надо разделиться на 3группы.

Математическая игра «Пример реши –ответ найди».

1группа выполняет задание «Найди тень»,2 группа-«Прятки»,3 группа на интерактивной доске «Раскрась животное».

Молодцы,справились с заданиями. Оставляем приглашения (на какую букву начинается слово).

Отправляемся дальше.

Мы спешим,спешим,спешим…

На нашем пути река с зубастыми крокодилами,чтобы к ним не попасть нужно пройти по камушкам «Посчитай детенышей».

Как думаете крокодил хочет на день рождение попасть? Оставляем приглашения. (на букву К).

Вот мы и пришли в джунгли. Кто расскажет о джунглях? (рассказ ребенка). Как же нам к обезьянке попасть? Давайте пройдем по схеме.

«Ориентировка в пространстве».

Вот и пришли (центр сюжетно-ролевой игры) ,а здесь уже и гости собрались. Обезьянка нас уже ждет и накрыла стол с угощением. Что же она для нас приготовила?

«Угадай на вкус».

А вы не забыли,что мы приготовили собираясь в гости. Давайте подарим и скажем какое-нибудь пожелание.

Нам пора возвращаться домой, что же мы оставим на память?

Сделаем коллаж на память (центр творчества) -наклеиваем вырезанные картинки на подготовленный материк Африка. Молодцы.

На чем мы попали в Африку? Полетели домой (звук самолета)

Руки ставим мы в разлет,полетел наш самолет.

Взмах крыла туда-сюда. скорей друзья,домой пора (приземлились.)

Итог. Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что запомнилось? Какое настроение у вас после путешествия?Давайте улыбнемся и пойдем отдыхать.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-afrika_nn3as.ppt | 3804,5 Кб | Скачан: 70
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5ти до 6ти лет на тему «Путешествие в прошлое книги».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...