Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды»

Юлия Александровна Матковская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи:

1. Знакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.

2. Побуждать детей ориентироваться в прошлом одежды.

3. Уточнять знания детей об отношении к одежде.

4. Систематизировать представления детей об одежде.

5. Активизировать словарь детей.

6. Развивать самостоятельность, воображение.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

7. Вызвать эмоциональный подъем детей.

Демонстрационный материал:

1. Посылка с посланием.

2. Элементы одежды из листьев, шкур, перьев, меха, тканей.

3. Плакаты с изображением древних людей.

4. Набор игрушечных диких животных, копья из карандашей для игры "Охотники".

5. Деревянные бусы для игры " Собери бусы".

6. Флешка с записью физминутки.

7. Чемоданчик с швейными принадлежностями.

Предварительная работа:

1. Изготовление и пошив элементов и аксессуаров одежды для детей.

2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Поздоровайтесь с гостями. Предлагаю поприветствовать друг друга.

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В. : Ребята, что это? Как вы думаете?

Ответы детей.

В. : Правильно посылка. Сегодня в детский сад для нашей группы почтальон принес посылку. Тут и послание какое то. Как вы думаете от кого оно?

Ответы детей:

Воспитатель открывает письмо, а там изображение древних людей.

В. : Кто это?

Ответы:

В. : Давайте рассмотрим этих необычных людей. Как они выглядят? Что на них одето и что у них в руках?

А что будем делать с посылкой? Может откроем? Тогда присаживайтесь на ковер поудобнее.

В. : Смотрите какая интересная вещь. Кто то может сказать для чего нужна эта вещь? А из чего она сделана?

Ответы:

В. : Правильно, это же одежда древних людей. А хотите поиграть в древних людей?

Ответы:

Давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись в далекое первобытное время.

Костюм № 1 из листьев

Воспитатель примеряет элемент одежды на ребенка и поясняет, как появилась эта одежда. Давным давно на нашей планете жили древние люди. Жили они в лесах и пещерах. Они не были похожи на человека, а были похожи на обезьяну. В те времена магазинов, супермакетов не было. На работу древние люди не ходили. Им было необходимо что то пить, есть, чем то согреваться. У них не было одежды. Как вы думаете, где можно взять воду? (В реке, ручейке.)

А еду? (Женщины собирали ягоды, рвали травы)

А одежду (Из того что есть под рукой)

И вот тогда они попробовали сделать одежду из листьев и травы. Но листья высыхали и ломались. Она не защищала от холода и дождя, от жары и солнца.

В. : Так посмотрим что еще в этой посылке.

Достает элемент из травы. Предлагает одеть следующему ребенку.

Костюм №2 из травы

В. : В этой одежде было очень холодно. Как вы думаете эта одежда спасала людей в непогоду?

Ответы

В. : Попробовали древние люди изготовить одежду из перьев. Увидели парящих птиц в небе и как они не боятся ветра. Тогда древние люди стали искать упавшие перья птиц и пытались скрепить их между собой. Использовать как одежду.

Воспитатель примеряет следующему ребенку элементы одежды.

Костюм №3 из перьев

В. : И эта одежда не помогла людям. Тогда люди стали наблюдать за животными и увидели, что животные не боятся холода, ни дождя и ветра. Значит одежду можно сделать из шкур и меха животных. А как можно раздобыть шкуру и мех?

Ответы:

В. : Правильно пойти на охоту и убить какого нибудь животного. А какую одежду можно изготавливать из шкур?

Ответы: (Шапки, куртки, шубы, плащи и т. д.)

Кто хочет примерить одежду из шкур?

Воспитатель помогает ребенку примерить элементы одежды.

Костюм №4 из кожи

Предлагаю мальчикам поиграть в охотников. А что необходимо охотникам.

Ответы:

Правильно оружие. Но сначала мужчины объединялись в группы, охотились на животных, закидывали их камнями и палками. А только потом люди использовали для изготовления оружия дерево и камень, прочные кости животных.

Воспитатель примеряет ребенку элементы одежды из кожи.

Будущие мужчины, хотим вас испытать и проверить какие вы охотники?

Игра "Охотники"

Животные выстроены в ряд и нужно копьем сбить животного.

В. : Кроме шкур и меха животные служили источником пищи - это мясо. Которое должны были приготовить женщины. Но печек в те времена не было. А где люди добывали огонь? Спичек и зажигалок в то далекое время не было. После грозы подбирали тлеющие угольки.

Костюм №5 из пятнистой кожи

Воспитатель помогает примерить ребенку элементы одежды из пятнистой кожи.

В. : Засиделись мы с вами, пора и размяться. Приглашаю вас на танец.

Танец "У жирафа пятна, пятнышки везде. "

Дети под музыку повторяют движения.

Воспитатель хвалит детей и благодарит за такой зажигательный танец. Какие вы молодцы и умнички. Достает еще один костюм.

Костюм №6 из меха

Ребенок примеряет с помощью воспитателя элемент одежды из меха.

В. : А теперь скажите, удобно ли вам в этой одежде? Почему?

Ответы:

В. : Летом в такой одежде было жарко. И так как древние люди были наблюдательны, они увидели траву лён. Из его стеблей можно было спрясть пряжу. А из неё сделать ткань. В начале люди обматывались куском ткани и подвязывались поясом.

Костюм № 7 из лоскутков

Но так как люди вели очень подвижный образ жизни, много трудились. Чтобы ткань не сваливалась, женщины придумали сшивать ткань с помощью иголок и ниток. Нити научились изготавливать из хлопка и шерсти. (Воспитатель демонстрирует хлопок и шерстяные нити детям).

Дети примеряют костюм из лоскутков.

Костюм №8 из куска ткани

Ребенок одевает элементы одежды из ткани с помощью воспитателя.

В. : А сейчас предлагаю проверить какие девочки рукодельницы. Нужно сделать бусы.

Игра "Собери бусы"

Прошло очень много лет и за эти годы люди научились многому и придумали очень много интересных вещей, которые облегчают наш труд.

В этом чемоданчике лежит все, что нужно для изготовления одежды. Вам интересно посмотреть?

Ответы:

Иголки, нитки, ткань, ножницы, бумага для выкроек, пуговицы.

Сейчас одежду не шьют вручную, а изготавливают на швейных фабриках. И в этой одежде ходим мы с вами и чувствуем, что нам в ней удобно, тепло в холод и прохладно в жару. Придумано столько одежды на разные случаи жизни. Какую одежду мы одеваем на праздники? На каждый день? На работу? Для занятий спортом?

Ответы:

И если за одеждой бережно ухаживать, то она прослужит нам очень долго.

А теперь закроем глазки и вернемся в наше время. Сегодня вы узнали откуда и как появилась наша одежда. Какую одежду носили наши предки. Если вам сегодня было интересно и вы узнали много нового, выберите желтый смайлик, а если нет, то голубой. Скажем Спасибо нашим гостям и попрощаемся. Предлагаю нашу одежду показать нашим остальным ребятам и рассказать о нашем удивительном путешествии в прошлое одежды. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну почемучек» в старшей группе Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Игра-путешествие в Древнюю Русь» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 979. НОД по познавательному развитию. Игра- путешествие в Древнюю.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Надежда Тупичина Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского.

Презентация «Путешествие в прошлое одежды»Презентация «Путешествие в прошлое одежды» Представляю вам свою презентацию на тему: Путешествие в прошлое одежды. Моей целью было: познакомить дошкольников с назначением и функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД