Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды»

Юлия Александровна Матковская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи:

1. Знакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.

2. Побуждать детей ориентироваться в прошлом одежды.

3. Уточнять знания детей об отношении к одежде.

4. Систематизировать представления детей об одежде.

5. Активизировать словарь детей.

6. Развивать самостоятельность, воображение.

7. Вызвать эмоциональный подъем детей.

Демонстрационный материал:

1. Посылка с посланием.

2. Элементы одежды из листьев, шкур, перьев, меха, тканей.

3. Плакаты с изображением древних людей.

4. Набор игрушечных диких животных, копья из карандашей для игры "Охотники".

5. Деревянные бусы для игры " Собери бусы".

6. Флешка с записью физминутки.

7. Чемоданчик с швейными принадлежностями.

Предварительная работа:

1. Изготовление и пошив элементов и аксессуаров одежды для детей.

2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Предлагаю поприветствовать друг друга.

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В.: Ребята, что это? Как вы думаете?

Ответы детей.

В.: Правильно посылка. Сегодня в детский сад для нашей группы почтальон принес посылку. Тут и послание какое то. Как вы думаете от кого оно?

Ответы детей:

Воспитатель открывает письмо, а там изображение древних людей.

В.: Кто это?

Ответы:

В.: Давайте рассмотрим этих необычных людей. Как они выглядят? Что на них одето и что у них в руках?

А что будем делать с посылкой? Может откроем? Тогда присаживайтесь на ковер поудобнее.

В.: Смотрите какая интересная вещь. Кто то может сказать для чего нужна эта вещь? А из чего она сделана?

Ответы:

В.: Правильно, это же одежда древних людей. А хотите поиграть в древних людей?

Ответы:

Давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись в далекое первобытное время.

Костюм № 1 из листьев

Воспитатель примеряет элемент одежды на ребенка и поясняет, как появилась эта одежда. Давным давно на нашей планете жили древние люди. Жили они в лесах и пещерах. Они не были похожи на человека, а были похожи на обезьяну. В те времена магазинов, супермакетов не было. На работу древние люди не ходили. Им было необходимо что то пить, есть, чем то согреваться. У них не было одежды. Как вы думаете, где можно взять воду? (В реке, ручейке.)

А еду? (Женщины собирали ягоды, рвали травы)

А одежду (Из того что есть под рукой)

И вот тогда они попробовали сделать одежду из листьев и травы. Но листья высыхали и ломались. Она не защищала от холода и дождя, от жары и солнца.

В.: Так посмотрим что еще в этой посылке.

Достает элемент из травы. Предлагает одеть следующему ребенку.

Костюм №2 из травы

В.: В этой одежде было очень холодно. Как вы думаете эта одежда спасала людей в непогоду?

Ответы

В.: Попробовали древние люди изготовить одежду из перьев. Увидели парящих птиц в небе и как они не боятся ветра. Тогда древние люди стали искать упавшие перья птиц и пытались скрепить их между собой. Использовать как одежду.

Воспитатель примеряет следующему ребенку элементы одежды.

Костюм №3 из перьев

В.: И эта одежда не помогла людям. Тогда люди стали наблюдать за животными и увидели, что животные не боятся холода, ни дождя и ветра. Значит одежду можно сделать из шкур и меха животных. А как можно раздобыть шкуру и мех?

Ответы:

В.: Правильно пойти на охоту и убить какого нибудь животного. А какую одежду можно изготавливать из шкур?

Ответы: (Шапки, куртки, шубы, плащи и т. д.)

Кто хочет примерить одежду из шкур?

Воспитатель помогает ребенку примерить элементы одежды.

Костюм №4 из кожи

Предлагаю мальчикам поиграть в охотников. А что необходимо охотникам.

Ответы:

Правильно оружие. Но сначала мужчины объединялись в группы, охотились на животных, закидывали их камнями и палками. А только потом люди использовали для изготовления оружия дерево и камень, прочные кости животных.

Воспитатель примеряет ребенку элементы одежды из кожи.

Будущие мужчины, хотим вас испытать и проверить какие вы охотники?

Игра "Охотники"

Животные выстроены в ряд и нужно копьем сбить животного.

В.: Кроме шкур и меха животные служили источником пищи - это мясо. Которое должны были приготовить женщины. Но печек в те времена не было. А где люди добывали огонь? Спичек и зажигалок в то далекое время не было. После грозы подбирали тлеющие угольки.

Костюм №5 из пятнистой кожи

Воспитатель помогает примерить ребенку элементы одежды из пятнистой кожи.

В.: Засиделись мы с вами, пора и размяться. Приглашаю вас на танец.

Танец "У жирафа пятна, пятнышки везде. "

Дети под музыку повторяют движения.

Воспитатель хвалит детей и благодарит за такой зажигательный танец. Какие вы молодцы и умнички. Достает еще один костюм.

Костюм №6 из меха

Ребенок примеряет с помощью воспитателя элемент одежды из меха.

В.: А теперь скажите, удобно ли вам в этой одежде? Почему?

Ответы:

В.: Летом в такой одежде было жарко. И так как древние люди были наблюдательны, они увидели траву лён. Из его стеблей можно было спрясть пряжу. А из неё сделать ткань. В начале люди обматывались куском ткани и подвязывались поясом.

Костюм № 7 из лоскутков

Но так как люди вели очень подвижный образ жизни, много трудились. Чтобы ткань не сваливалась, женщины придумали сшивать ткань с помощью иголок и ниток. Нити научились изготавливать из хлопка и шерсти. (Воспитатель демонстрирует хлопок и шерстяные нити детям).

Дети примеряют костюм из лоскутков.

Костюм №8 из куска ткани

Ребенок одевает элементы одежды из ткани с помощью воспитателя.

В.: А сейчас предлагаю проверить какие девочки рукодельницы. Нужно сделать бусы.

Игра "Собери бусы"

Прошло очень много лет и за эти годы люди научились многому и придумали очень много интересных вещей, которые облегчают наш труд.

В этом чемоданчике лежит все, что нужно для изготовления одежды. Вам интересно посмотреть?

Ответы:

Иголки, нитки, ткань, ножницы, бумага для выкроек, пуговицы.

Сейчас одежду не шьют вручную, а изготавливают на швейных фабриках. И в этой одежде ходим мы с вами и чувствуем, что нам в ней удобно, тепло в холод и прохладно в жару. Придумано столько одежды на разные случаи жизни. Какую одежду мы одеваем на праздники? На каждый день? На работу? Для занятий спортом?

Ответы:

И если за одеждой бережно ухаживать, то она прослужит нам очень долго.

А теперь закроем глазки и вернемся в наше время. Сегодня вы узнали откуда и как появилась наша одежда. Какую одежду носили наши предки. Если вам сегодня было интересно и вы узнали много нового, выберите желтый смайлик, а если нет, то голубой. Скажем Спасибо нашим гостям и попрощаемся. Предлагаю нашу одежду показать нашим остальным ребятам и рассказать о нашем удивительном путешествии в прошлое одежды. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну почемучек» в старшей группе Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Игра-путешествие в Древнюю Русь» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 979. НОД по познавательному развитию. Игра- путешествие в Древнюю.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...