Ольга Марченкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов, их значении в жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
-развивающие : развивать интерес к своему организму; обогащать представления детей о способах ухода за ним; развивать интерес к спорту и его значению для здоровья человека.
-речевые: развивать речь, обогатить словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: презентация «Где живут витамины?»; маски овощей; корзина с предметами личной гигиены; схема составления рассказа; «лыжи» для пальчиковой гимнастики; разрезные картинки; медальки.
Методические приемы: игровая ситуация; беседа; презентация нового материала; художественное слово; отгадывание загадок; чтение схем; физминутка; игра; подведение итога.
Ход НОД:
Воспитатель: Я рада видеть вас веселыми и здоровыми. А с каким настроением вы пришли в детский сад? Как можно узнать какое настроение у человека? (посмотреть на его лицо и т. д.) Давайте покажем свое хорошее настроение друг другу, а теперь нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: А вы знаете, что зимой можно простудиться? Как можно узнать, что человек болен? Дети: Он грустный, у него повышенная температура, кашель, нет настроения играть. Воспитатель: Как вы думаете,хорошо ли быть больным?
Дети: Нет. Воспитатель: Что надо делать, чтоб быть всегда здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, хорошо питаться.
(стук в дверь) Воспитатель: Кто к нам пришел? (Незнайка)
Воспитатель: У тебя усталый вид, наверно голова болит? (Незнайка жалуется на здоровье)
Незнайка, не торопись к врачу, оставайся с нами и ты узнаешь, что надо делать, чтоб оставаться здоровым.
Ребята и Незнайка, я приглашая вас совершить путешествие в страну «Здоровья», а для того чтобы там оказаться надо сказать волшебные слова : «Покружись, покружись, в стране здоровья окажись!»(дети повторяют) Воспитатель: Вот мы и оказались в этой стране. Чтобы по ней пройти, нужно отвечать на разные вопросы, быть внимательными, дружными, активными, слушать себя и своих друзей. Путешествовать по стране «Здоровья» нам поможет карта (карта маршрута) Согласны? В путь! Воспитатель: До станции «Витаминная» добираемся на коньках (двигаемся, имитируя скольжение на коньках) «На конька мы побежим и здоровье укрепим - это так полезней от любых болезней. Воспитатель: Вот мы и пришли. Садитесь на стулья. Сегодня мы поговорим о пользе продуктов питания и витаминах, которые полезны для нашего организма. Воспитатель: Вы знает, что означает слово «витамины»? «Вита» - это жизнь, а витамины- это вещества нужные для человека. Их очень много в продуктах питания и поэтому надо питаться правильно, не отказываться от здоровой пищи. Витамины в продуктах не видны, но они там есть. Давайте познакомимся с ними поближе (слайд).
Очень много витаминов в овощах и фруктах. Если ребенок получает витаминов мало, то он может заболеть, плохо растет. Есть витамины, которые укрепляют наше здоровье : зубы, зрение; защищают от болезней; помогают расти веселыми и здоровыми. Витамины живут семейками и обозначаются одной буквой А, Б, С, Д. (слайд)
Витамин А- морковь, тыква, облепиха, лук, абрикос, петрушка.
Ребенок: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (слайд)
Витамин В-рыба, картофель, фасоль, яйцо, щавель. Перец. Очень полезен для нашего сердца.
Ребенок : Очень важно спозаранку
Есть за завтроком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (слайд)
Витамин С-малина, смородина, рыба, редис, крыжовник, лимон, петрушка, земляника. Укрепляет весь организм, помогает окрепнуть во время болезни.
Ребенок: От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он. (слайд)
Витамин Д- рыба, мясо, молочные продукты. Делает руки и ноги крепкими.
Ребенок Рыбий жир всего полезней
Хоть противный-надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить. (слайд)
Вот такие витамины есть в продуктах питания. Больше всего их в овощах и фруктах.
Ребенок: Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, Б, С.
Воспитатель : Вы хотите поиграть в игру «Овощи и фрукты»? (детям раздаю маски с овощами и фруктами)
Воспитатель : Продолжаем путешествие. На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей, а я предлагаю отправиться в путь на лыжах (дети подходят к столам «встают на лыжи»).
Пальчиковая гимнастика. «Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли,
Время к обеду - весь лес обошли.
Дружно на лыжах к обеду пришли. (2 раза)»
Воспитатель : Станция «Чистюлькино». На этой станции надо быть очень внимательным, отгадать загадку и выбрать из корзинки отгадку, рассказать по схеме об этом предмете.
Загадка:
1. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Дети: Носовой платок
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.
Дети: Мыло.
3. Костяная спинка,
Мягкая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по кудрявым волосам
И зубы у мня длинней,
Чем у волоков и медведей.
Дети: Расческа.
5. Это Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовую стала. Дети: Расческа.
Дети составляют описательный рассказ по схеме. Молодцы! Воспитатель : До следующей станции нам надо добраться через мостик из обручей (прыжки из обруча в обруч).
Воспитатель : Станция «Спортивная». На этой станции мы соберем картинки о зимних видах спорта (разрезные картинки) Игра «Собери картинку». Вопросы по картинкам: как называется этот вид спорта, каким спортивным оборудованием пользуется ваш спортсмен?
Воспитатель : Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) А что надо делать, чтобы стать такими? (ответы детей).
Воспитатель : Вот, Незнайка что нужно делать. Мы надеемся, что ты запомнишь наше путешествие и постараешься обойтись без докторов. Незнайка :
«Чтобы быть здоровым, надо постараться.
Бегать, прыгать и скакать, правильно питаться.
Каждый день с водой дружить,
Щетку, мыло полюбить.
Не лениться, закаляться и все будет получаться. Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».
А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, в детском саду окажись».
Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу группу. А Незнайка дарит нам картинки (раскраски, которые вы раскрасите дома с родителями.
Воспитатель : Спасибо тебе Незнайка!