Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Ольга Марченкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов, их значении в жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

-развивающие : развивать интерес к своему организму; обогащать представления детей о способах ухода за ним; развивать интерес к спорту и его значению для здоровья человека.

-речевые: развивать речь, обогатить словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

-воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: презентация «Где живут витамины?»; маски овощей; корзина с предметами личной гигиены; схема составления рассказа; «лыжи» для пальчиковой гимнастики; разрезные картинки; медальки.

Методические приемы: игровая ситуация; беседа; презентация нового материала; художественное слово; отгадывание загадок; чтение схем; физминутка; игра; подведение итога.

Ход НОД:

Воспитатель: Я рада видеть вас веселыми и здоровыми. А с каким настроением вы пришли в детский сад? Как можно узнать какое настроение у человека? (посмотреть на его лицо и т. д.) Давайте покажем свое хорошее настроение друг другу, а теперь нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: А вы знаете, что зимой можно простудиться? Как можно узнать, что человек болен? Дети: Он грустный, у него повышенная температура, кашель, нет настроения играть. Воспитатель: Как вы думаете,хорошо ли быть больным?

Дети: Нет. Воспитатель: Что надо делать, чтоб быть всегда здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, хорошо питаться.

(стук в дверь) Воспитатель: Кто к нам пришел? (Незнайка)

Воспитатель: У тебя усталый вид, наверно голова болит? (Незнайка жалуется на здоровье)

Незнайка, не торопись к врачу, оставайся с нами и ты узнаешь, что надо делать, чтоб оставаться здоровым.

Ребята и Незнайка, я приглашая вас совершить путешествие в страну «Здоровья», а для того чтобы там оказаться надо сказать волшебные слова : «Покружись, покружись, в стране здоровья окажись(дети повторяют) Воспитатель: Вот мы и оказались в этой стране. Чтобы по ней пройти, нужно отвечать на разные вопросы, быть внимательными, дружными, активными, слушать себя и своих друзей. Путешествовать по стране «Здоровья» нам поможет карта (карта маршрута) Согласны? В путь! Воспитатель: До станции «Витаминная» добираемся на коньках (двигаемся, имитируя скольжение на коньках) «На конька мы побежим и здоровье укрепим - это так полезней от любых болезней. Воспитатель: Вот мы и пришли. Садитесь на стулья. Сегодня мы поговорим о пользе продуктов питания и витаминах, которые полезны для нашего организма. Воспитатель: Вы знает, что означает слово «витамины»? «Вита» - это жизнь, а витамины- это вещества нужные для человека. Их очень много в продуктах питания и поэтому надо питаться правильно, не отказываться от здоровой пищи. Витамины в продуктах не видны, но они там есть. Давайте познакомимся с ними поближе (слайд).

Очень много витаминов в овощах и фруктах. Если ребенок получает витаминов мало, то он может заболеть, плохо растет. Есть витамины, которые укрепляют наше здоровье : зубы, зрение; защищают от болезней; помогают расти веселыми и здоровыми. Витамины живут семейками и обозначаются одной буквой А, Б, С, Д. (слайд)

Витамин А- морковь, тыква, облепиха, лук, абрикос, петрушка.

Ребенок: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. (слайд)

Витамин В-рыба, картофель, фасоль, яйцо, щавель. Перец. Очень полезен для нашего сердца.

Ребенок : Очень важно спозаранку

Есть за завтроком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам. (слайд)

Витамин С-малина, смородина, рыба, редис, крыжовник, лимон, петрушка, земляника. Укрепляет весь организм, помогает окрепнуть во время болезни.

Ребенок: От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (слайд)

Витамин Д- рыба, мясо, молочные продукты. Делает руки и ноги крепкими.

Ребенок Рыбий жир всего полезней

Хоть противный-надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить. (слайд)

Вот такие витамины есть в продуктах питания. Больше всего их в овощах и фруктах.

Ребенок: Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, Б, С.

Воспитатель : Вы хотите поиграть в игру «Овощи и фрукты»? (детям раздаю маски с овощами и фруктами)

Воспитатель : Продолжаем путешествие. На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей, а я предлагаю отправиться в путь на лыжах (дети подходят к столам «встают на лыжи»).

Пальчиковая гимнастика. «Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли,

Время к обеду - весь лес обошли.

Дружно на лыжах к обеду пришли. (2 раза)»

Воспитатель : Станция «Чистюлькино». На этой станции надо быть очень внимательным, отгадать загадку и выбрать из корзинки отгадку, рассказать по схеме об этом предмете.

Загадка:

1. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Дети: Носовой платок

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло.

3. Костяная спинка,

Мягкая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щетка

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по кудрявым волосам

И зубы у мня длинней,

Чем у волоков и медведей.

Дети: Расческа.

5. Это Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала. Дети: Расческа.

Дети составляют описательный рассказ по схеме. Молодцы! Воспитатель : До следующей станции нам надо добраться через мостик из обручей (прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель : Станция «Спортивная». На этой станции мы соберем картинки о зимних видах спорта (разрезные картинки) Игра «Собери картинку». Вопросы по картинкам: как называется этот вид спорта, каким спортивным оборудованием пользуется ваш спортсмен?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) А что надо делать, чтобы стать такими? (ответы детей).

Воспитатель : Вот, Незнайка что нужно делать. Мы надеемся, что ты запомнишь наше путешествие и постараешься обойтись без докторов. Незнайка :

«Чтобы быть здоровым, надо постараться.

Бегать, прыгать и скакать, правильно питаться.

Каждый день с водой дружить,

Щетку, мыло полюбить.

Не лениться, закаляться и все будет получаться. Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, в детском саду окажись».

Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу группу. А Незнайка дарит нам картинки (раскраски, которые вы раскрасите дома с родителями.

Воспитатель : Спасибо тебе Незнайка!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика» Программное содержание: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья». «Путешествие в Страну здоровья» Програмное содержание Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марченкова (УИ 1026364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД