Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего вида грибов; правила при сборе грибов. Развивать у детей внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Учить детей подбирать слова-определения к существительным, изменять существительные в родительном падеже множественного числа. Воспитывать интерес к окружающему.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „По грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: осенний лес: деревья и листья, картинки с изображением грибов; картинки с изображением правил сбора грибов; карточки на каждого ребенка с изображением лабиринта, карандаши.
Активизация словаря: съедобные, ядовитые, маринуют.
Ход занятия:
(Дети попадают в осенний лес)
В. : Дети, куда мы попали? Почему? Какой лес? Что осенью можно собирать? Давайте будем вместе собирать грибы. Повторяйте за мной
Мы пойдем, пойдем, пойдем
И грибочки соберем.
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок
Их положим в кузовок.
А теперь отгадайте загадки:
Рыжие сестрички - это же (лисички).
Гладкие ребята - а зовут их все (маслята).
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучей? (опята)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)
Конечно, не белый я братцы, попроще
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай, это. (сыроежки)
Похож я на лисичку, но цветом я другой,
Имею ямку маленькую, дружу со всеми я. (груздь)
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый (мухомор).
Посмотрите-ка ребята, тут - лисички, там - опята,
Ну а это на полянке, ядовитые (поганки).
Мы вместе собрали много грибов. А каких? Сейчас поиграем в игру "Много". Я буду показывать картинку с изображением гриба, а вы буду их называть. Например, много груздей.
А вот новое задание "Что из чего?" Суп варим из грибов, значит, суп какой (грибной).
А из каких? (из белых). А какие грибы солят? (грузди) А какие грибы маринуют? (маслята). С какими грибами жарят картофель? (с маслятами, с белыми грибами, с подберезовиками, с подосиновиками.
В. : Чтобы из них готовить надо?. Повторяйте все за мной слова и движения, поможете?
Я грибочки все почищу,
Я грибочки все помою,
Я грибочки все порежу,
И все вместе посолю.
В. : Посмотрите, чего не стало? (проводится игра "Чего не стало)
(Провидится физминутка)
За грибами мы пойдем, мы пойдем.
В кузовок мы наберем, наберем.
Солнышко высоко, а в лесу тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка - малинка.
Как нужно правильно собирать грибы?
А вот и правила:
Собирай только тебе знакомые грибы.
Не рви грибы никогда, а только срезай.
Собирай только со взрослыми грибы и запоминай.
В. : А кто еще любит грибы? (белки и ежи).
А вот ежику надо помочь. (лабиринт "Помоги ежику собрать грибы".
Молодцы! Помогли ежику собрать грибы.
Где вы были? (в лес ходили)
В. : Ножки, ножки, где вы были (ходьба на месте)
За грибами в лес ходили. (присели, собирают грибы)
Что вы, ручки работали
Мы грибочки собирали. (собирают грибы)
А вы глазки, помогали?
Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели. (смотрят по сторонам).
В. : Какие грибы вы сегодня собирали? Расскажите, какие были грибы (Дети рассказывают какие грибы запомнили по внешнему виду).