Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!»

Елена Гутарова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!»

Программное содержание:

закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

активизировать употребление в речи названия предметов, необходимых пожарным;

формировать навык образования однокоренных слов;

развивать общие речевые навыки;

координировать речь с движением;

способствовать развитию любознательности у детей;

воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;

воспитывать культуру взаимоотношений.

Оборудование:

предметные картинки с изображением предметов, необходимых пожарным в работе;

удостоверения юных пожарных;

книжки-малышки «Пожарная безопасность»;

мнемотаблицы;

«шапочки» для подвижной игры «Пожарные и искорки»;

фломастеры.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Правила пожарной безопасности», «Профессия пожарный»;

рассматривание иллюстраций на пожарную тематику;

просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности. Огонь. Фейерверки. Ожоги.»

Методические приемы:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, представьте, что ваши пальчики, стали человечками. Давайте с ними поиграем.

Доброе утро, здравствуй, Иван.

Доброе утро, здравствуй, Степан.

Доброе утро, здравствуй, Ирина.

Доброе утро, здравствуй, Арина.

Здравствуй и маленькая Алина.

(Попарные пальцы обеих рук, начиная с больших, сначала соединяются, а потом перекрещиваются справа налево).

В: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места!

В: Удивителен мир звуков, окружающий нас: вот мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья и радостно смеются дети, визжит тормозами машина.

В: А сейчас, давайте послушаем звуки улицы.

Прослушивание звукового фона шум улицы:

В: А как вы думаете, без звуков жизнь была бы интересной или скучной?

Д: Без звуков жизнь была бы скучной и неинтересной.

Д: Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Д: Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину

Как гуляет кот на крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Д: Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

В: Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем еще один звук.

Прослушивание звукового фона сирены пожарной машины.

В: О чем напоминает этот звук?

Д: Этот звук напоминает о приближении пожарных машин.

Д: С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

В: Итак, ребята, этот звук напоминает нам о приближении пожарных машин.

В: Дети, а в каких ситуациях нужны пожарные автомобили?

Д: Пожарные машины нужны, всегда, когда случается пожар.

В: Дети, как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?

Д: Мы будем говорить о пожаре.

Д: Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?».

В: Правильно, ребята, мы будем говорить о пожаре.

В: Дети, как вы думаете, в каких ситуациях случается пожар?

Д: Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими спичками.

В: Правильно, пожар случается, когда дети берут спички.

В: А когда еще случается пожар?

Д: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

В: Совершенно верно, пожар случается из-за неправильного обращения с электрическими приборами.

В: А еще, когда бывает пожар?

Д: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный пожар.

В: Итак, пожар случается из-за нарушения правил пожарной безопасности.

В: Потрудились мы друзья,

Поиграть пришла пора!

В: А сейчас мы с вами поиграем в иргу: «Доскажи словечко».

Д: Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Д: Что бывает, если птички

Зажигают дома… (спички).

Д: Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Д: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг).

Д: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… (газом?

Д: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег… (листву?

Д: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить!

Д: Помни каждый гражданин

Этот номер… (01!

Д: Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный!

В: Молодцы, ребята, теперь каждый из вас знает, от чего случается пожар!

В: Дети, а вы хотите стать пожарными?

Д: Да!

В: Давайте поиграем в игру «Пожарные и искорки».

Мальчики надевают шлемы пожарных, девочки – искорки. Девочки становятся в круг. Мальчики ходят вокруг девочек, произносят слова. После слов девочки пытаются выскочить из круга, мальчики опускают руки, не выпуская их.

Д: Пожарное дело для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело отвага и сила,

Пожарное дело – огонь потушило.

Раз, два, три – искорки лови.

Девочки и мальчики меняются «шапочками».

Д: Пожарное дело для смелых девчат,

Пожарное дело – спасение ребят,

Пожарное дело отвага и сила,

Пожарное дело – огонь потушило.

Раз, два, три – огоньки лови.

В: Одна игра кончается,

Другая – начинается!

В: А теперь, давайте поиграем в игру: «Что нужно пожарным, чтобы потушить пожар!» Перед вами карточки, на которых изображены разные предметы. Вам необходимо выбрать те предметы, которые помогают в работе пожарным.

Дети под веселую музыку выбирают карточки с изображением предметов, необходимых пожарным. Объясняют, какие предметы они выбрали.

В: Ну вот ребята, мы выяснили что необходимо пожарным, чтобы потушить пожар.

В: Дети, а какой бывает огонь?

Д: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.

Д: Да, огонь бывает разный:

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Д: Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны!

В: Ребята, чтобы погасить злой огонь, давайте придумаем для него однокоренные слова и тогда он сразу подобреет.

Д: огонек, огонечек, огненный, огни, огоньки, огонечки, огнетушитель, огнеопасный, огнестойкий, огнедышащий, огнестрельный, огниво, огнемет, огневой, огнистый, огненно – красный, огница (лихорадка, огневка (бабочка, огнивка (птица).

В: А теперь придумаем однокоренные слова для слова пожар.

Д: Пожарный, пожарник, пожаротушение, жар, жарить, жарко, жаркое, пожароопасный, жара, жареный, жарища, жаровня, поджарка, зажарить, жар – птица.

В: Молодцы, ребята, вот как много однокоренных слов вы смогли придумать.

В: Дети, а какие огнеопасные предметы вы знаете?

Д: Вся бумага огнеопасна.

Поджигать ее опасно!

Огнестойкий – весь металл.

Он в печи с огнем играл.

Огнедышащий вулкан

Лаву извергает,

Пеплом засыпает все

И людей пугает.

В: Ребята, назовите мне предметы, которые легко воспламеняются.

Д: Легко воспламеняются: бумага, сухая листва и ветки, тополиный пух, ткани, деревянные изделия.

В: Правильно ребята, все эти предметы легко воспламеняются.

В: А что же делать, если в доме случился пожар?

Д: Если загорелся дом,

Валит грязный дым столбом,

01 скорей звони,

О пожаре сообщи.

В: Ребята, давайте убедимся на опытах, что же нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент:

На металлическом подносе стоят три свечи, емкости с водой и песком, стеклянная колба. Нам надо убедиться в том, что огонь боится воды, песка и не может существовать без воздуха.

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справится?

Д: Погасить с помощью воды.

В: Давайте в этом убедимся.

В: Огонь погас, потому что боится воды.

Д: Огонь ее боится,

А зовут ее водица.

В: А как еще можно погасить огонь?

Д: Погасить с помощью песка.

В: Давайте проверим это.

Д: Огонь погас, потому что боится песка.

Д: Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой!

В: Дети, а без чего огонь не может существовать?

Д: Огонь не может существовать без воздуха.

Д: Даша накрыла свечу колбой, и огонь постепенно погас, потому что в колбе закончился воздух.

Д: Возьмем мы одеяло,

Накроем пламя в раз,

Доступ воздуха закроем –

И огонь умрет тот час!

В: Дети, мы с вами убедились в том, что огонь боится воды, песка и не может существовать без воздуха.

В: Ребята, а теперь давайте все правила пожарной безопасности, которые вы сегодня узнали, закрепим в книжках-малышках.

В: Ну вот и прекрасно,

Я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай как зайка, с ведерком пустым.

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам,

Пожар не возникает сам,

Ребята! Всюду и во всем

Будьте вы осторожны с огнем!

В: Ребята, сегодня вы потрудились на славу, узнали много нового, и я с уверенность хочу вручить каждому из вас удостоверение юного пожарного.

В: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Д: До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-my-yunye-pozharnye_amq8e.pptx | 7474,96 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...