Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приобщение к искусству. И. Э. Грабарь и его зима»

Инна Рейх
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приобщение к искусству. И. Э. Грабарь и его зима»

Задачи:

-Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

- Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.

-Знакомить с тем, о чем и как говорит художник.

-Формировать навыки и умения общаться по поводу произведения искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

Воспитывать умение любоваться произведениями, понимать настроение

Ход занятия:

- Сегодня у нас необычное, занятие, а занятие-путешествие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Приобщение к искусству, И, Э, Грабарь и его зима“» размещена в разделах

- Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать мою загадку:

«Где можно увидеть снег, который никогда не тает? Осенние деревья, с чьих ветвей никогда не опадают листья? Вечерний закат, который не погаснет и через 100 лет?»

- Если не угадали, подскажу:

- На картинах, написанных художником.

- Где можно увидеть картины? (в музеях, в галереях)

Педагог:

Вот и мы сегодня пришли сюда, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины – это не совсем правильно. У нас в галерее (музеи) висят репродукции с картин известных художников. А сами картины хранятся в музеях, выставочных центрах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и других.

- Кто из вас уже был в картинных галереях? Что вам особенно понравилось?

Я тоже была в Эрмитаже. Там очень много замечательных картин и я получила огромное удовольствие, посетив эти музеи. Вы тоже постарайтесь побывать с родителями на выставке. Я желаю вам, чтобы вы испытали подобное наслаждение, любуясь картинами и разговаривая с художниками.

-Художник разговаривает с людьми без слов: цветом, линиями, мазками. Но надо научиться понимать его язык.

-Чтобы узнать фамилию художника, о чьих картинах мы будем говорить, нужно расшифровать пиктограмму. Буква соответствует цифре в строке-шифре

1 23456 – ГРАБАРЬ Беседа о художнике Игоре Эммануиловиче Грабаре

- Я расскажу вам как замечательный русских художник Игорь Грабарь подружился с красками природы.

Игорь Грабарь родился 1871 г в городе Будапеште, в те времена, как и сейчас все дети любили кататься на санках и играть в снежки. Маленький Игорь Грабарь бегал и играл со всеми. Но иногда по среди игры он замирал и глаз не мог оторвать от пушистого искрящегося сугроба или от деревьев в кружевной морозной шапке. «Тебя зима заколдовала», смеялись мальчишки.

Игорь вырос и стал художником. В одно ранние морозное утро, он надел теплую шубу взял этюдник — это специальная подставка для удобного рисования на природе и отправился в лес. Нежное сияние утреннего солнца окрасило снег в сиренево розовый цвет. На этом волшебном ковре выделялись голубоватые полосы, тени от стволов, снова как в детстве замер художник от восхищения. Вот бы нарисовать зиму так чтобы люди окунулись в эту красоту и услышали запах зимнего морозного воздуха, подумал художник. Вдруг на шубу Игоря Грабаря упали блестящие снежинки, (воспитатель бросает вверх снежинки) -«матушка зима услышала твою мечту и послала нас к тебе зазвенели снежинки». Мы растворимся в твоих красках, и они приобретут зимнею свежесть и волшебное сверкание. (воспитатель открывает картину «Морозное утро, розовые лучи»). Сначала Игорь Грабарь обмакнул кисти в розовый цвет и на холсте появились нежно розовые лучи утреннего солнца они будто волшебные волны заструились по за снеженной земле. Потом черной краской художник нарисовал деревья, островок из темных крон выглядел тревожным в это утро. Не хотим быть черными мы мечтаем нарядится в зимние искрящиеся наряды, услышал художник голоса деревьев. Он макнул кисть в сиреневую краску и деревья оделись на его картине в сиреневые снежные шали. (воспитатель открывает картину «Зимние утро») Солнце поднималось розовые полосы заката таяли в снежном голубом море. (воспитатель открывает картину «Иней») Две сестрички березки приветливо помахали художнику своими веточками, покрытыми пушистым инеем, и тихо прошептали не буди нас художник мы спим зимой. Я вас не буду будить березки только нарисую ваши нежные пуховые шубки улыбнулся Игорь Грабарь. Снежинки нас серебристым инеем разукрасили у людей нет таких красок прошелестели березки. Снежинки мне сами свой зимний блеск подарили и у меня теперь непростые краски, а зимние ответил художник. Ажурными узорами украсила зима березовую рощу. Березы в белых платьях из инея выглядели словно белоснежные невесты. Нарисуй нас художник днем солнышко пригреет и наши наряды растают. Достал Игорь новый холст, макнул кисть в волшебную краску и появились на его холсте невестки березки. Радостными и светящимися получились портреты зимушки зимы и нарисованные волшебными красками. Зима радовалась гордилась картинами художника. Под зимними и яркими лучами солнца светили снега повсюду сверкали голубые и розовые и серебристые искры снежинок. Наконец пришел последний зимний месяц февраля художник испугался что его волшебные краски растают и поспешил скорее на природу, последний портрет зимы нарисовать. Небо лазурно синие сквозь ветви берез. Художник принялся за работу (воспитатель открывает репродукцию картины «Февральская лазурь»). Несколько дней он писал березу. Белоствольная красавица на фоне ослепительного голубой лазури неба, получилась как настоящая царица. Русская красавица береза, а позади величественной «солистки» создают ансамбль, который радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.

Воспитатель показывает снежинку: ребята эта маленькая снежинка помогла Игорю Грабарю нарисовать такие чудесные зимние пейзажи.

-А вы хотите попасть в одну из картин и прогуляться по зимнему лесу?

Ответ детей…

Динамическая пауза.

Воспитатель:

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода,

Разойдемся в круг большой (расходятся) И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох – выдох)

И садятся птицы (приседают,

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима –

Холодно, морозно (поглаживают плечи,

Шубу снежную надень, белая береза (кружатся).

- Давайте сядем поудобней глазками посмотрим на репродукцию картины «Февральская лазурь» глубоко вдохнули на три счета, на один выдохнули.

- Закрыли глазки представили себе, что мы свами гуляем в февральском еще морозном лесу, снежок хрустит под ногами. Лучи солнца пробираются сквозь замершие ветки деревьев.

Звучит музыка Антонио Вивальди «времена года -февраль»

Звучит хруст снега

Открываем глазки, как вам прогулка по зимнему февральскому лесу?

Ответы детей….

Что вы почувствовал? Какие эмоции вы испытали погружаясь в картину и гуляя по лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, Можем мы с вами создать свои картины о зиме?

Ответы детей:.

-У меня на столе лежат разные предметы для рисования нам надо выбрать те которые нам пригодятся для создания наших шедевров.

-Но не все так просто, что бы узнать что нам надо вы должны угадать загадки про эти предметы.

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос. (карандаша)

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его. (гуашь)

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее. (резинкой)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (палитра)

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я (кисть)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Белая (бумага)

"А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан-… (непроливашку).

Воспитатель: молодцы все загадки угадали а теперь давайте пройдем в нашу художественную мастерскую и напишем сваи зимние пейзажи. (дети рисуют)

Воспитатель:

Спасибо вам за ваши замечательные рисунки. Вы все хорошо потрудились. Работы мы разместим на нашей выставке. на которую мы обязательно пригласим гостей, что бы они тоже полюбовались вашими зимними пейзажами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приобщение к искусству. И. Э. Грабарь и его зима»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД