Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Оксана Крылова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация

детский сад «Теремок» Антроповского муниципального района

Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками старшей группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Составила:

Воспитатель

Крылова Оксана Ивановна

Март

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

2017г.

Конспект НОД по математике

на тему «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, сравнивать предметы по длине;

Развивать сообразительность, внимание, память;

• Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность.

Оборудование и материал: воздушный шар с гелием, на нём Солнышко, письмо, лепестки «волшебного» цветка, вагоны поезда разного цвета, дерево, яблочки, ёжик, тарелочки, «камни» с цифрами, преграда (мягкий блок, домик с цифрами, геометрические фигуры для дорожки, сундучок, «волшебные» цветочки для каждого ребёнка.

Подготовительный этап.

Дети играют в различные игры. Открывается дверь, появляется воздушный шарик в виде солнышка, наполненный гелием. На нём письмо в виде лепестка от цветка.

Воспитатель: Ребята, что это? (солнышко)

Какое оно яркое и красивое. Ой, а что это? (показываю на письмо в виде лепестка, если дети не заметят его). Здесь какое-то необычное письмо. Что же нам с ним делать? ЛЕПЕСТОК 1

Дети: Давайте его прочитаем.

Воспитатель (читает) : «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну. В этой стране растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Но однажды озорной ветер разбросал лепестки волшебного цветка. Помогите собрать все-все лепестки этого цветка и тогда ваши желания обязательно исполнятся!»

Организационный этап.

Ребята, вы догадались, что это за цветок? (цветик-семицветик)

Что же нам делать? (помочь, собрать лепестки цветка.)

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Но чтобы отправиться в путь, давайте подготовим наш поезд. Ребята, садитесь за столы. (дождаться, когда все сядут). Перед вами вагоны поезда, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Приступаем к работе.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит зелёный вагон? (первый)

Вагон какого цвета стоит между зелёным и жёлтым? (красный)

Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (третьим)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, а вот и ещё один ЛЕПЕСТОК 2 волшебного цветка. А теперь пора отправляться в путь! Ребята, вы знаете, какой звук издаёт поезд? (ту-у-у-у)

Давайте красиво встанем и погудим как поезд. Обратите внимание, вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот, произнесём ту-у-у-у-у (2-3 раза).

А теперь я предлагаю встать друг за другом и поехать на поезде искать волшебные лепестки.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? (Яблонька)

А кто сидит под яблонькой? (ёжик).

Ребята, ёжик очень любит яблочки. А сможет ли он их достать? (нет)

А как мы можем ему помочь?

Дети: Надо собрать яблочки и отдать их ёжику.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной тарелке и положите в свою тарелку столько яблок, какую цифру вы видите на тарелке.

А ёжика мы посадим на полянку и принесём яблоки ему.

- Сколько яблок ты собрал? Почему? (проверить у всех детей)

Ребята, ёжик благодарит вас за яблоки и дарит вам ЛЕПЕСТОК 3

Воспитатель: Ребята, а здесь что такое? (болото, преграда, цифры, камни)

Как же нам через него пройти? (надо разложить цифры по порядку и выложить из камней дорожку). Берём по одной цифре и выкладываем дорожку от 1 до 10.

Теперь сможем пройти через болото? (да). Переходим осторожно по камням. (в конце болота находим ЛЕПЕСТОК 4.)

Воспитатель: Молодцы! Мы готовы продолжить наше путешествие.

Ой, ребята, а что это за избушка?

Садитесь тихонько за столы, сейчас всё узнаем. Ой, смотрите, это наш ЛЕПЕСТОК 5. Но он не простой, а с заданием. Чтобы лепесток остался у нас, надо выполнить все задания. Внимательно слушаем задания:

- Покажите такую цифру, сколько раз я хлопну в ладоши (5)

- Покажите цифру, на 1 больше предыдущей (6)

- Покажите цифру, которая обозначает число углов у треугольника (3)

- Покажите цифру, которая меньше предыдущей на 1 (2)

- Послушайте, какую цифру я пропустила (1,2,3,4,5,6,8,9,10) (7)

- Покажите соседей числа 5 (4,7).

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны, прогнулись (потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

Ой, смотрите, здесь какая-то необычная дорожка. (говорит воспитатель или дети). А почему она необычная? (она состоит из геометрических фигур). Но чтобы идти по ней, мы должны выложить такую же дорожку и не ошибиться.

Проверяем (ребёнок называет фигуры по порядку, воспитатель выкладывает на магнитной доске). Появляется ЛЕПЕСТОК 6.

Воспитатель: Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке. Ребята, посмотрите вокруг. Вы не заметили ничего необычного? (заметили сундук). Как вы думаете, что в нём?

Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нём лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот ещё один ЛЕПЕСТОК 7.

Давайте пересчитаем лепестки.

Посмотрите, здесь в сундучке лежит ещё что-то (дети находят в сундучке по волшебному цветку).

Теперь у каждого из вас есть волшебный цветок, и вы сможете загадать свои заветные желания.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы были очень внимательными, помогали друг другу, поэтому смогли справиться со всеми заданиями и в награду за ваши старания получили волшебные цветики-семицветики.

Публикации по теме:

Конспект логопедической ООД по ФПЗ «Путешествие в волшебную страну звуков» в старшей группе для детей с ОНР Конспект итоговой логопедической организованной образовательной деятельности по ФПЗ в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну помощников человека» Цель: закрепить представления детей о помощниках человека : приборах, инструментах, предметах, машинах. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну» Цели: Обучающие:.

Конспект по познавательному развитию ООД «Путешествие в страну лекарственных растений» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений» Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цели: Обучающие: -Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел» "Путешествие в страну добрых дел" Цели: - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну» в старшей группе Конспект открытой организованной учебной деятельности в старшей группе «Кншуа» Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 08:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД