МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Беседа о насекомых»

Елена Герасименко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Беседа о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД предназначена для детей старшего возраста. Направление - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.

Программные задачи: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация «Мир насекомых», полянка, шишки, пшеница, ведерки

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Беседа о насекомых“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня на работу, и встретились мне на пути зверята. Мы с ними долго разговаривали, они рассказали мне о своей жизни, а я им поведала о том, что есть у нас в детском саду подготовительная группа и живут в ней очень дружные, послушные и любознательные ребята. Ведь так же? И вот эти зверята пригласили вас к себе в гости. Но так как они очень спешили, то каждый оставил свой след, по которому мы и должны попасть туда, где они живут.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда отправимся в путь прямо сейчас.

Воспитатель: Вот посмотрите, чей-то след (рассыпана кукуруза или пшеница). Как вы думаете, кто бы мог оставить такой след?

Дети: Мышки.

Воспитатель: Правильно. Да ребята, это первый зверек, которого я встретила утром. Мышка нас привела куда? (В поле).

(Дети оказываются на полянке. На одном из цветков сидит бабочка).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте её рассмотрим.

Из каких частей состоит тело бабочки?

Дети: Из головы, груди, брюшка — состоит из насечек — маленьких частичек.

Воспитатель: А сколько лапок у бабочки?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Для чего бабочка летает от одного цветка к другому?

Правильно, ребята. Бабочки не просто порхают: они заняты важной работой.

А чем — они собирают нектар.

Да, длинные хоботки им нужны для того, чтобы добывать сладкий нектар из цветов. Но и покрасоваться они, конечно, тоже не забывают: то раскроют крылышки, то закроют. Как - будто, говорят: «Полюбуйтесь, какая я красотка». Так порхает она от цветка к цветку, нарядная, как радуга, а сядет на дерево, на травку, сложит крылышки, и нет её!

Воспитатель: А теперь подумаем вместе. Чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром из цветов.

Воспитатель: Как они собирают сладкий нектар?

Дети: У бабочек есть хоботок. Он проникает в сердцевину цветка для того, чтобы высасывать нектар.

Воспитатель: Как рождается бабочка?

Дети: (работа со схемой) Сначала яйцо, из яйца гусеница, которая все время ест и ест. Она увеличивается в размере и превращается в куколку, которая спит всю зиму и наконец, из куколки появляется бабочка.

Воспитатель: Ребята, вот сколько мы узнали о бабочках.

А каких бабочек знаете вы? (показ слайдов «бабочки»).

А вот какие бабочки есть у нас в коллекции.

Воспитатель: Но в поле живёт ещё много других насекомых. Каких?

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора идти дальше. Посмотрите, вот след нам кто-то оставил. (Собирают шишки).

Кто любит шишки? (Белочка)

А где живут белки? (в лесу)

Значит, мы с вами пришли в лес. Нас с вами встречают птицы. (магнитофонная запись пение птиц).

Ой, ребята, посмотрите сюда, что это?

А чтобы узнать, нам надо отгадать загадку.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

(Муравейник)

Воспитатель: Где живут муравьи?

Дети: В муравейниках.

Воспитатель: Из чего они строят муравейники?

Дети: Из кусочков хвои, листьев, крошек смолы, комочков земли, кусочков дерева.

Воспитатель: Чем питаются муравьи?

Дети: Сладкими соками, выделяемыми растениями и животными, тлями, червецами.

Воспитатель: Ребята, муравьи используют тлей как «дойных коров» - щекоча их усиками, заставляют, выделять сладкий сок, который потом слизывают. Муравьи очень дружны. Там, где сил одного муравья недостаточно, появляется другой, третий.

А как они распределяют между собой обязанности?

Дети: Среди муравьев существует 3 типа — самки, самцы и рабочие муравьи — они и работают.

Воспитатель: Ребята, муравьи всегда живут колониями и у них есть своя королева. А как выбирают королеву? Я вам об этом сейчас и расскажу.

(Показ слайдов)

Самки покидают колонию и поднимаются высоко в небо. Затем она основывает новую колонию. Зарывается в землю и откладывает там яйца. Из яиц вылупливаются личинки и самка помогает каждой из них свить кокон. Когда внутри кокона появляется молодой муравей она разрывает один конец кокона и вытаскивает муравья наружу. Почти сразу новорожденные муравьи начинают взрослую жизнь и заботятся о самке-королеве.

Воспитатель: Почему муравьев называют «санитарами леса»?

Дети: Потому что муравьи могут уничтожить за лето около 10 млн. погибших насекомых и вредных насекомых.

Воспитатель: Правильно, поэтому муравейники надо охранять, их нельзя разорять.

Воспитатель: Ребята, а ведь в лесу живет много других насекомых, разных мошек, жучков. Каких жуков вы знаете? (показ слайдов «жуки»). Жук грибник — живет в грибах, грибы не собирает, а в них поселяется, ими питается. Удобно устроился.

Жук — рогач — на голове словно рога.

Жук — носорог — вместо носа рога.

Жук — усач — тело меньше, чем усы. Живет в коре деревьев и разрушает его.

Воспитатель: Давайте, ребята, оставим шишки в лесу, здесь они пригодятся зверятам.

А теперь пойдемте дальше.

На поляну. Кого вы видите на цветах?

Дети: Пчёл.

Воспитатель: Из каких частей состоит тело пчелы?

Как вы думаете, как цветок может накормить пчелу?

Дети: У каждого цветка есть нектар и пыльца, которые служат пищей для многих насекомых, в том числе и пчёл.

Воспитатель: Все знают, что мёд который не только вкусен, но и полезен, дают пчёлы. А как это происходит?

Дети: Пчёлы собирают пыльцу и нектар с цветов, затем переносят нектар в ячейки сот, где он и превращается в мёд.

Воспитатель: Пчелиное гнездо, дети, это целое государство, где живут пчёлы- работницы. Что эти пчёлы делают?

Дети: Собирают и перерабатывают мёд, убирают улей, кормят пыльцой личинок.

Воспитатель: Есть самка-царица, которая что делает?

Правильно, высиживает яйца.

Ребята, а как общаются пчелы? Как они сообщают друг другу, что нашли цветы с нектаром? Когда рабочая пчела находит цветы с нектаром, она возращается домой и начинает танцевать, кружиться. Если пчела оживленно танцует, то это означает, что обнаружено большое количество еды и много пчёл улетают на поиски.

Воспитатель: А куда пчёлы девают свой нектар?

Дети: У них на лапках есть специальные корзиночки для сбора пыльцы.

Воспитатель: Да, и перед тем, как нектар превратится в мёд, пчёлы выпарят из него большую часть воды. А что происходит с пчёлами зимой? Чем они питаются зимой?

Правильно, этим мёдом они и питаются. Рабочие пчелы поддерживают в улье t 34С и не позволяют опускаться ниже 7С. Принесенный мёд используется пчёлами как горючее, съев его они выделяют тепло. Вот какие удивительные это создания.

Воспитатель: Ребята! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.

А теперь давайте повторим, как можно отличить насекомое от других живых существ?

насекомых тело состоит из трёх частей — головы, туловища и брюшка и у них только 6 ног).

Нельзя ловить насекомых, разорять муравейники, осиные гнезда и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Я раздаю вам карточки, вы их рассматриваете и отвечаете, кто там лишний? И почему?

Молодцы, ребята, с заданием вы справились успешно и за это пчёлки приготовили вам сюрприз.

Как вы думаете какой? Они передали вам вкусный и питательный мёд. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группыАвтор.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии Тема:«Воздух».Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи:Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в магнитную лабораторию» «Путешествие в магнитную лабораторию» Конспект-презентация НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Беседа о насекомых»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Беседа о насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасименко (УИ 171518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД